Метро Барселоны: станции, режим работы

Барселона – один из самых прекрасных городов Европы. Миллионы туристов ежегодно приезжают сюда, чтобы увидеть знаменитые достопримечательности, а также насладиться прекрасной атмосферой моря и пальм. Здесь никогда нет суеты. В столице Каталонии круглогодичное спокойствие и умиротворение. Одни люди предпочитают отдыхать в этом населенном пункте на пляжах, а другие - изучать богатое историческое наследие города. Безусловно, здесь найдется место каждому путешественнику.

Этот город необходимо изучать медленно. Ходить по прекрасным улочкам, разглядывать архитектурные сооружения, а также обычные жилые здания. Но, к сожалению, у путешественников, приезжающих сюда ненадолго или живущих далеко от центра города, есть необходимость использовать общественный транспорт. Именно о нем мы расскажем вам в этой статье.

Им пользуются все жители Барселоны. От младших школьников до пожилых людей. Для туристов это самый быстрый способ передвижения, поскольку рядом со всеми главными достопримечательностями имеются станции метрополитена.

В столице Каталонии достаточно хорошо развито движение общественного транспорта. Здесь курсируют автобусы, электрички, трамваи и не только. Мы же подробно рассмотрим метро Барселоны. Ведь оно настолько большое и интересное, что о нем можно говорить часами.

Метро Барселоны

Подземка здесь начала функционировать в 1924 году. Это самый быстрый способ передвижения в городе. Метрополитен имеет достаточно удобную современную схему станций. На данный момент здесь чуть больше 200 остановок, а также двенадцать веток. Интересен тот факт, что этими ветками управляют две разные компании. Шестая, седьмая, восьмая линии подчинены Государственным железным дорогам Каталонии, а остальные - Транспортному метрополитену Барселоны.

При помощи метро вы сможете доехать до любого пункта в городской черте, а также в некоторые пригороды. Например, Бадалона, Сант Адрия де Бесос и некоторые другие.

Метрополитен имеет и подземные и наземные участки. К данной транспортной системе относится также фуникулер "Монжуик".

Часы работы

Со скольки и до скольки работает метро в Барселоне? Этот вопрос мучает многих туристов. Метрополитен обслуживает пассажиров ежедневно, без выходных. К счастью, здесь нет каких-либо перерывов на сиесту. Это исключено. Но вот время работы метро Барселоны может варьироваться. Например, в пятницу и субботу подземка открывается в пять утра, а закрывается в два часа ночи. А в будни она работает с пяти утра до полуночи.

23 июня, 14 августа, 31 декабря и 23 сентября метрополитен функционирует круглосуточно.

Типы проезда

Как известно, в Барселоне достаточно большой выбор различных выгодных билетов. Безусловно, экономнее покупать билеты сразу же на несколько поездок или на длительный период.

Многие не верят в это, считая, что выгода очень сомнительная. Но стоит только сравнить. Проезд на метро в Барселоне в одну сторону составляет больше двух евро, а вот стоимость проездного на десять поездок (Т-10) составляет около десяти евро. Выгода здесь очевидна. Цена одной поездки равна одному евро.

Кстати, разовый билет после покупки действителен лишь в течение 1 часа 15 минут, позже вы можете воспользоваться им только для проезда в автобусе или же фуникулере.

Но это не единственные виды билетов, как уже было сказано выше, в метро Барселоны достаточно большой выбор. Но Т-10 считается самым оптимальным тарифом для туристов, поскольку его цена достаточно приемлемая.

Вы также можете приобрести билет на 50 или 70 поездок в течение 30 дней, безлимитный билет на сутки.

Самыми дорогими считаются тарифы в шестую зону, а самыми дешевыми - в первую.

В городе также предусмотрены билеты под названием Hola Barcelona. Это может быть безлимит на 2-5 дней. На двое суток такой билет будет стоить около четырнадцати евро, а на пять - примерно тридцать евро. Дешевле купить билеты на сайте метрополитена. Предоставляется скидка в десять процентов.

Особенности метрополитена

У каждого метро есть свои особенности, и Барселона не является исключением. Например, линии в подземке города вовсе не имеют названий. Каждая обозначается определенным цветом, а также номером.

В метро Барселоны есть шесть зон. Каждая из них разделена еще на несколько. Только центр остается неделимым. Поскольку все самые значимые памятники архитектуры находятся именно в центре, власти решили сделать единый тариф в этом месте.

Из интересных фактов стоит также отметить то, что здесь очень чисто, в метро достаточно мало рекламы или нет ее вовсе. Временной интервал движения поездов составляет всего лишь пять минут, поэтому здесь нет скопления большого количества людей. А вот остановка поезда на станции равна двум минутам.

Переход между ветками метро составляет всего десять минут. Проходы достаточно узкие и с двухсторонним движением. Многие жители утверждают, что это не очень удобно. Во многих переходах чувствуется духота, а также отсутствие вентиляции. Примерно то же самое происходит и в метро Мадрида.

Что касается посадки в поезд, здесь есть сразу три платформы. Посадка в вагон осуществляется сразу с двух сторон. Многим путешественникам это кажется достаточно необычным, такое в России можно увидеть лишь на станции «Партизанская» в Москве.

Власти города позаботились о людях с ограниченными возможностями и обустроили каждую станцию лифтом и эскалатором.

Среди минусов метро Барселоны можно выделить отсутствие кондиционера в большинстве вагонов, неавтоматические двери.

Некоторые интересные факты

В метрополитене имеется два вида барьеров. Первый является обычным турникетом, где слева находится компостер, а справа - вход. Второй барьер имеет стеклянные двери.

При возникновении каких-либо сложностей, персонал через переговорное устройство обычно решает все проблемы.

План развития метрополитена

После того как в 1951 году муниципалитет Барселоны взял под свой контроль строительство метро, оно начало очень быстро развиваться.

Из ближайших проектов стоит отметить тот, который касается расширении в скором времени оранжевой линии метро Барселоны. Кстати, она считается самой «молодой» из всех существующих.

Кроме того, не так давно шло строительство новых станций в метро Барселоны на ветке голубого цвета, проходящей через центр. По планам строителей, линия должна соединить его с районом Баш-Льобрегат. На данный момент проект временно приостановлен.

Также планируется запуск тринадцатой линии метро. Как известно, она будет достаточно небольшой. Скоро откроют три станции. Они охватят целый округ Ла Морера в Бадалоне, а также больницу в Кан Рути.

Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что развитие подземки в столице Каталонии происходит достаточно быстро.

Заключение

Большинство городов Европы живут благодаря туристическому бизнесу, поэтому их мэрии делают все для того, чтобы пребывание путешественников было комфортным.

Комментарии