Самостоятельная чистка инжектора
Наиболее частая проблема инжекторных двигателей – загрязнение в ходе эксплуатации. Поэтому через каждые пятнадцать-двадцать тысяч километров пробега автомобиля необходима чистка инжектора и форсунок. Из-за высокой температуры в двигателе после его остановки бензин не выветривается полностью, а частично отлагается на стенках внутренних деталей. Это может сильно навредить работе мотора. Возможна ли промывка инжектора своими руками?
Наиболее простой способ – жидкостная промывка. Правда, этот способ весьма сомнителен по своей функциональности. Заключается он в том, что в топливный бак заливается специальная чистящая жидкость. Однако возникают сомнения: выдержат ли все детали топливно-двигательной системы действие этих жидкостей и какова эффективность всей этой процедуры. Ультразвуковая промывка – лучший вариант, но без специального оборудования тут не обойтись. Подобная чистка инжекторов проводится только в специализированных сервисах.
Чистка инжектора самостоятельно
Вам потребуются изолента, лампочка 12В, полуметровый шланг, кнопка от дверного звонка, пара баллончиков очистителя карбюратора (распыляемого).
Сначала необходимо извлечь сами форсунки. В первую очередь отсоединяем
клеммы аккумулятора и проводку. Перед снятием лучше записать или как-то пометить, какой провод куда подсоединяется.
Далее скидываем давление в топливной рампе. Делается это весьма просто: на рампе находится специальный болт, под который вам нужно подложить какую-нибудь небольшую тряпочку, а после слегка открутить болт таким образом, чтобы начало сочиться топливо. Когда оно перестанет вытекать, то нужно закрутить болт обратно – давление сброшено. После этой процедуры откручиваем винты, крепящие топливную рампу и форсунки с коллектором, и извлекаем всю нашу конструкцию.
Отсоединяем форсунки от рампы.
Форсунки устроены таким образом: с одной их стороны располагается подающий канал, а с другой – находится распылитель, который может оказаться
покрытым масляным налетом бурого цвета. На некоторых из этих деталей со стороны канала располагается сеточный фильтр, который тоже следует прочистить.
После этого необходимо собрать ту конструкцию, которая будет чистить наши форсунки. Для этого надежно соединяем трубку баллончика с подающим каналом форсунки. Порой здесь приходится пользоваться изолентой или даже делать переходник из шланга.
Чистка инжектора:
Далее следует собрать электрическую цепь, с помощью которой будем прочищать форсунки. Итак, одним проводом соединяем «+» аккумулятора и подготовленную лампочку и «+» на форсунке. Вторым проводом - « - » аккумулятора с дверным звонком и « - » форсунки. После этого нажимаем ненадолго на наш подсоединенный к форсунке баллончик и создаем некоторое давление, нажимаем на кнопку звонка – форсунка раскрывается - и из нее вылетает небольшое неровное пламя. Продолжаем процедуру до тех пор, пока пламя не станет равномерным.
После очистки всех форсунок собираем их в обратной последовательности.
На этом чистка инжектора завершена. После процедуры, включив зажигание, чтобы поднять давление, проверьте все места соединений на предмет подтеков. При необходимости подтяните все. Если это не поможет, то придется менять уплотнительные материалы на новые.
Когда испытания на герметичность увенчались успехом, а двигатель равномерно работает, то можно порадоваться, так как вы правильно осуществили очистку инжектора.