Регистрация изменений в устав - обязательная процедура
Чтобы понять, что подразумевает регистрация изменений в устав, необходимо разобраться, что такое учредительные документы, что в их комплект входит.
Итак, регистрация изменений в устав должна быть произведена в случае уточнения:
- наименования организации, которое влечет за собой изменение вида деятельности;
- места нахождения;
- порядка организации деятельности;
- предмета и цели деятельности;
- информации о представительствах и филиалах;
- источников формирования имущества организации и т.п.
В первую очередь высшим органом управления организации проводится созыв общего собрания учредителей для решения вопроса о внесении некоторых изменений. Всем присутствующим учредителям или участникам предоставляется возможность проанализировать данные уточнения, также им даются пояснения о причинах, вызвавших такую необходимость созыва. Все изменения принимаются голосованием учредителей.
Следующий этап – государственная регистрация изменений в учредительные документы в установленные сроки. Эта означает направление соответствующего заявления в регистрационный орган, которым проводится проверка внесенных изменений на соответствие некоторым положениям Конституции РФ и другого действующего законодательства.
На основании принятого положительного решения, налоговым органом делается запись в Едином государственном реестре, означающая, что регистрация изменений в устав проведена и принимается во внимание его новая редакция. Таким образом, только с этого момента измененные учредительные документы имеют юридическую силу.
В случае если изменения касаются сведений о перемене местонахождения юридического лица, органом регистрации проводится необходимая запись в государственном реестре и пересылается регистрационное дело в аналогичный орган, но уже по новому месту расположения этого субъекта хозяйствования.