"Шевроле-Круз" универсал: история модели, фото и отзывы
Chevrolet Cruze уже давно снискал себе славу и популярность на российском рынке автомобилей. Модель очень успешно продавалась и продолжает продаваться в кузовах седан и хэтчбек, однако, производитель посчитал, что этого недостаточно и нужно добавить чего-то нового. Немного подумав, в 2012 году была официально представлена еще одна версия всеми полюбившейся модели, только уже в семейном варианте - "Шевроле-Круз" универсал.
История модели
Непосредственно сама модель Cruze имеет довольно богатую историю, чего нельзя сказать конкретно про версию в кузове универсал. Впервые данный тип был официально представлен на одном из автосалонов в 2012 году. Совпало данное событие как раз с обновлением всей линейки "Шевроле-Круз". Универсал получил свежий и современный дизайн, 3 варианта комплектаций, о которых будет сказано отдельно, а также обзавелся новенькими двигателями: бензиновым турбомотором объемом 1,4 литра, дизельным на 1,7 литра и обновленным, усовершенствованным дизелем на 2 литра. Ниже фото универсала "Шевроле-Круз".
Новинка весьма приглянулась многим автолюбителям, и на данный момент универсалов Cruze по всему миру продано свыше 1 миллиона, если, конечно, статистика не врет.
2015 год стал последним годом производства "Шевроле-Круза", причем не только в кузове универсал, но и седан, хэтчбек тоже. Есть, конечно, обновленная версия в кузове J400, но она выпускается только для китайского рынка.
Внешний вид
Внешне "Шевроле-Круз" универсал выглядит очень круто и стильно. Обычно семейные автомобили, коим и является данный представитель, смотрятся скучно и неинтересно, но только не в этом случае. Агрессивный и спортивный «передок» в сочетании с плавными линиями и выделяющимися гранями делают свое дело.
Спереди у машины расположены большие фары, которые прямо-таки напоминают глаза хищника. Привлекательно смотрится большая решетка радиатора. Ее разделяет полоса от бампера, на которой крепится логотип компании "Шевроле". Внизу на самом бампере нашлось место для воздухозаборника, поделенного на 4 секции. По краям в «акульих плавниках» уютно расположились дневные ходовые огни. Ну и, конечно, нельзя не сказать о дополнительных хромированных вставках, которые отлично дополняют общий стиль.
Если посмотреть на автомобиль сбоку, то можно оценить его плавную форму. Ближе к задней части заметен небольшой срез под углом, который опять же плавно переходит к двери багажника. На крыше установлены рейлинги и небольшая антенна. В колесных арках расположились литые диски диаметром 16 дюймов.
Первое, что бросается в глаза при взгляде на заднюю часть машины – большие фары, которые очень классно смотрятся. Разделяет их средних размеров дверь багажника. На ней присутствует стеклоочиститель и небольшой спойлер вверху со светодиодным стоп-сигналом. Еще два стоппера находятся внизу на бампере.
За самой же задней дверцей скрывается багажное отделение объемом на 500 литров. Есть возможность сложить задний ряд сидений и увеличить полезный объем аж до 1500 литров. Для универсала это как раз то, что нужно.
Салон
Собственно, теперь можно перейти к салону автомобиля. По сути, он ничем не отличается от обычного седана или хэтчбека Cruze. Материалы салона качественные. В зависимости от комплектации, доступны несколько видов отделки, начиная от обычного тканевого салона и заканчивая искусственной кожей. Пластик нисколько не изменился, он все такой же грубый, местами жесткий и кое-где скрипит.
Фото универсала "Шевроле-Круз" изнутри ниже.
Касательно элементов управления – все стандартно. На руле расположились кнопки управления климатом, круиз-контроль, мультимедиа и ответ на вызов. Справа от руля расположилась кнопка «Старт/Стоп».
На передней панели также все типично. Особый интерес представляет обновленная мультимедийная система MyLink, которая обзавелась хорошим и качественным дисплеем от LG, диагональю 7 дюймов. Конечно, чем-то особым она похвастаться не может, но все же это лучше того, что было. Владельцы комплектации LTZ получают данную мультимедиа бесплатно, а для всех остальных установка данной опции обойдется в 6000 рублей.
Из особых удобств салона стоит отметить вполне удобные сидения с регулировкой, а также полный электропакет, в который входят электропривод зеркал, электрические стеклоподъемники и электроусилитель руля.
Технические характеристики автомобиля
Наконец, пришло время рассказать об основных технических характеристиках универсала "Шевроле-Круза". Основной интерес тут представляют 3 параметра: двигатели, коробка переключения передач и ходовая часть. Именно эти 3 пункта мы и рассмотрим ниже.
Двигатели
Всего на автомобиль устанавливались 2 типа бензиновых двигателей – 1,6 и 1,8. Универсал "Шевроле-Круз", который выпускался не для российского рынка, дополнительно оснащался турбомотором 1,4 литра, а также несколькими дизельными агрегатами, включая двухлитровый турбированный мотор.
Двигатель объемом 1,6 литра имел мощность в 124 лошадиные силы, что позволяло ему разгонять автомобиль до сотни примерно за 12,5-12,7 секунд. Максимальная скорость достигала отметки в 191 км/ч. По типу строения – это обычная рядная четверка с поперечным расположением. Расход топлива у мотора приемлемый: по городу около 9 литров, на трассе 5,5-6 литров, а в смешанном режиме 6,5.
Второй агрегат на 1,8 литра, имел мощность уже в 141 лошадку, благодаря чему разгон до 100 км/ч занимал 10 секунд вместо 12. Максимальная скорость, которую можно было развить на данном моторе – 200 км/ч, что ненамного, но все же больше, чем у предыдущего варианта. По типу строения отличий нет – рядный мотор с четырьмя цилиндрами и поперечным расположением.
Если говорить в целом про моторы, то они довольно неплохие, ломаются не очень часто, но все же бывает. К слабым местам можно отнести течь клапанной крышки, от которой избавиться очень тяжело, проблемы с термостатом, выход из строя датчика кислорода, плавающие обороты (болезнь всех Cruze). Также на двигателях 1,8 литра, частенько ломается шестерня распредвала и течет прокладка теплообменника.
КПП
Теперь перейдем к коробкам передач. Всего на автомобили устанавливались два типа КПП – автоматическая и механическая. Количество передач: 5 на МКПП и 6 на автомате.
Обе коробки не лишены проблем, но если все же отдавать предпочтение в чью-то сторону, то лучше выбрать механику – более надежная и служит дольше. Автоматические коробки получились, мягко говоря, неудачными. Водители отмечают, что очень часто случаются перегревы, коробка сильно "пинается", тупит и ведет себя не всегда адекватно. В некоторых случаях исправить проблемы помогает замена масла, но лучше всего провести полноценны ремонт – так будет надежнее.
Что касается универсала "Шевроле-Круз" на механике, то тут все гораздо лучше. Наиболее часто встречающаяся проблема – тросик переключения передач. Он попросту слетает. Это болезнь абсолютно всех "Крузов" на МКПП. Опытные автомеханики могут дать несколько полезных советов, как можно бороться с этой проблемой.
Ходовая часть
Ходовая часть универсала "Шевроле-Круза" ничем особо не примечательна. Передний привод, спереди независимая подвеска со стойками типа McPherson. Сзади полунезависимая подвеска с торсионной балкой.
В целом ходовка в автомобиле неплохая, но примерно к 70 тысячам пробега начинают стучать суппорта. Также нередко выходят из строя стойки. В остальном ничего критичного.
Комплектации модели
Несколько слов стоит сказать про комплектации универсала "Шевроле-Круза". Всего их 3: LS (дешевая), LT (средняя) и LTZ (дорогая). Между собой они мало чем отличаются на самом деле. Например, в комплектации LTZ, в автомобиле есть функция стабилизации на дороге, электроскладывание зеркал, датчики света и дождя, безключевой доступ, круиз-контроль, камера заднего вида, парктроники и прочие детали по мелочи.
Бюджетная версия хоть и является самой доступной, но, к сожалению, лишена таких опций, как: сигнализация, стабилизация, противотуманные фары, парктроники. Регулировка руля только в одном положении, неполный набор электроподъемников и прочее.
Комплектация LT, по сути, является некой золотой серединой. В ней уже есть большая часть опций, которых нет в LS, а то, что имеется в самой дорогой версии, можно установить в качестве дополнительных пакетов за отдельную плату.
Отзывы владельцев и стоимость.
Отзывы о "Шевроле-Крузе" универсале показывают, что в целом машина весьма неплохая, но есть некоторые недостатки. Помимо тех минусов, что были перечислены в разделе технических характеристик, к ним можно добавить повышенный расход топлива в зимнее время, слабое лакокрасочное покрытие, посредственную шумоизоляцию, слабый обдув стекол, среднюю по качеству аудиосистему и еще некоторую мелочевку.
Купить новый универсал "Шевроле-Круз", к сожалению, невозможно, поскольку выпуск прекратился в 2015 году. Тем не менее, на вторичном рынке просто огромное количество автомобилей в довольно неплохом состоянии по цене в 450-650 тысяч рублей.