Станция метро "Дмитровская": описание и окрестности

Станция "Дмитровская" – одна из многочисленных станций московского метрополитена. Она относится к Серпуховско-Тимирязевской линии метро. Эта станция относительно новая. Она начала функционировать 1 марта 1991 года. Ее код – 135. Название связано с тем, что рядом проходит Дмитровское шоссе. Метро Москвы считается одним из самых капитальных и надежных в мире.

Характеристики станции

В техническом отношении станция метро "Дмитровская" является станцией глубокого залегания, трехсводчатого типа, с одной платформой. Она расположена под землей на глубине 59 метров. Для отделки стен использовался красный мрамор. Пол гранитный – из красного и черного гранита. Часть проходов между колоннами заблокирована по причине неблагоприятной геологической и гидрологической обстановки.

На замыкающей стене станционного зала и у входа в эскалатор размещен литой металлический барельеф скульптора Ф. Д. Фивейского, в котором исполнена тема обороны г. Москвы в 1941 году.

Выход из станции производится через подземные переходы. Точки выхода – это Бутырская улица, Дмитровское шоссе. Рядом – платформа МЖД Рижского направления.

Пассажиропоток составляет приблизительно 40 000 человек в сутки.

Расписание станции метро "Дмитровская"

Остановка метрополитена открывается в 5:20 утра, а закрывается в 01:00 ночи. Первый поезд проходит в 06:02 по первому пути и в 05:35 – по второму. Последний идет в 01:44 по первому и в 01:18 – по второму. Узнать номер пути можно на специальных табло на платформе станции.

Подробное описание станции

Станция метро "Дмитровское шоссе", с которой не стоит путать "Дмитровскую", - это проектное название нереализованной станции "Лианозово". А обсуждаемый в статье объект расположен между станциями "Савеловская" и "Тимирязевская". Все они находятся на Серпуховско-Тимирязевской линии. В отделке станции преобладают красные тона. Платформа вымощена гранитными плитами красного и черного цвета, пилоны, обращенные к железной дороге стены и зал – красным и розовым мрамором. Мрамор и гранит традиционно используют при отделке метрополитена. В конце платформы и над выходом из станции к эскалаторам вылит барельеф, посвященный обороне Москвы во времена Великой Отечественной войны.

Выход со станции всего один. Он оборудован эскалаторами на спуск и подъем. Наверху он трансформируется в подземный переход. Из него есть выходы на улицы Новодмитровская, Вятская, Бутырская и на Дмитровское шоссе. С расположенной поблизости ж. д. платформы можно доехать до Красногорска. Возле станции останавливается несколько троллейбусов, 3 автобуса и один трамвай. Остановки этих видов городского транспорта находятся неподалеку от выходов из метрополитена.

С внешним миром станцию соединяют подземные переходы, заканчивающиеся у Дмитровского шоссе и ж. д. платформы. Там можно сесть на пригородные электропоезда Москвы.

Что можно посетить рядом со станцией

Поблизости от станции находится парк Петровско-Разумовский. Также можно посетить Академические пруды, где имеется пляж для отдыха. Есть и фитнес-центр. В районе станции имеются различные рестораны, бары, магазины. Также вблизи нее расположен театр музыки и песни "Золотое кольцо".

В магазинах есть большой выбор товаров, от одежды до ювелирных изделий. Кроме того, окрестности буквально изобилуют отделениями банков. В шаговой доступности можно найти пункты практически любого известного банка.

Что касается мобильной связи, то на станции работают компании МТС и "Билайн".

Окрестности станции "Дмитровская"

Окрестности станции метро "Дмитровская" представляют собой довольно неприглядный и отчасти трущобный район. Во многих местах царит запустение, грязь, скопления мусора. Имеются недостроенные и уже поросшие мхом объекты. Наиболее значимым промышленным местом в районе является завод Flacon. Жилой район у "Дмитровской" находится в сложных инфраструктурных условиях. С одной стороны он граничит с многопутной железной дорогой Рижского направления. С другой – с промзоной бывшего хлебозавода № 9. С оставшихся двух сторон – с проезжими трассами улиц Новодмитровская и Бутырская.

Все это делает затруднительной пешеходную связь района с внешним миром. Так, для посещения ближайшего досугового центра «Молодая Гвардия» требуется идти через довольно неприглядные места. Сам переход через ж. д. является кустарным и довольно опасным из-за ограниченного обзора путей. По дороге могут попадаться злые собаки.

В районе трамвайного кольца у станции "Дмитровская" недавно обнажился большой пустырь, который ранее находился за забором. Однако, если не считать разбросанного мусора, пустырь с окрестными домами смотрится довольно симпатично. Железнодорожная платформа у станции "Дмитровская", по мнению местных жителей, очень неудобна в функциональном плане.

Хлебозавод ныне является мертвым объектом, как и множество других предприятий страны, пострадавших от недавней приватизации. Раньше это было преуспевающее производство с передовыми технологиями, а рядом с ним был магазин, где продавался только что выпеченный хлеб. На завод водили школьные экскурсии. Сейчас производство остановлено и, скорее всего, уже не восстановится.

Изменение местной инфраструктуры идет по пути застройки высотными домами, что с экологической точки зрения не является правильным решением.

Комментарии