Мерседес GL – большой и скоростной почти внедорожник
В 70-е годы прошлого века одним из крупных акционеров компании Mercedes-Benz был иранский шах Мохаммед Реза Пехлеви. Он заказал для иранской армии и спецподразделений автомобиль повышенной проходимости. Компания Daimler AG поручила разработку такого автомобиля своему австрийскому подразделению, компании «Steyr-Daimler-Puch», а фактически – австрийской оружейной фирме «Steyr», знаменитой своими снайперскими винтовками и армейскими грузовиками. Когда разработка автомобиля серии 460 под названием Geländewagen (дословно почти «грязевой автомобиль») подходила к концу, шах Ирана был смещен иранской революцией. С 1979 года машину все равно стали выпускать, и оказалось, что она неплохо раскупается не только военными организациями, но и гражданскими лицами. Настоящие внедорожные качества и аскетический дизайн пришлись по вкусу многим владельцам.
Несмотря на выпуск в конце 90-х комфортабельных автомобилей высокой проходимости M-класса, производство Geländewagen-ов продолжалось. В 2000-х их решили заменить удлиненными семиместными внедорожниками рамной конструкции, которые отнесли к новому GL-классу и начали выпускать в Северной Америке с 2006 года. На кузовную форму таких автомобилей оказали влияние представители больших спортивно-туристических минивэнов R-класса.
В 2009 году Мерседес GL подвергся первому и последнему на сегодняшний день рестайлингу. Новый Мерседес GL полегчал на 100 кг. Его капот, передние крылья и рычаги подвески теперь изготавливаются из алюминия, новые облегченные материалы применяются в остеклении, из пластика сделаны опоры двигателя. Новый Мерседес GL напичкан камерами, позволяющими держать под контролем боковые мертвые зоны видимости, парковочное пространство и, даже не выходя из машины, осматриваться, как именно вы застряли или зависли на бездорожье. Особенно камеры помогают при движении задним ходом.
Мерседес GL, несмотря на облегченность кузова – большой автомобиль с мощным двигателем, и добиться экономичности от него крайне сложно. Это при том, что владельцы «Мерса» любят «поддать газу» в любом удобном случае. Реальна возможность экономить топливо в дальних поездках – использование развитых функций темпомата (новая мерседесовская система круиз-контроля) с оперативным управлением на руле. Совместно с темпоматом предлагается использовать систему распознавания дорожной разметки. Но работает она не с помощью управления рулевым механизмом, а короткими тормозными импульсами тех колес, которые заехали на разметку, и если не управлять в это время автомобилем, то это довольно странные ощущения.
В отношении использования в отечественных условиях Мерседес GL, отзывы владельцев из России и стран СНГ хвалят автомобиль за прекрасную управляемость и достойный для всех участников длительных семейных поездок комфорт. Ругают «подъедание» масла дизельными двигателями при больших пробегах, отсутствие подогрева форсунок на омывателях лобового стекла, работу самих омывателей и неудобство детских сидений третьего ряда. При попадании в условия серьезного бездорожья автоматика спасает далеко не всегда, и без опыта и осмысленной последовательности действий водителя, выбраться без троса и буксира чаще всего не выходит.
Мерседес GL – это в первую очередь автомобиль для дальних семейных путешествий. В случае вывоза разгульных компаний в места, недоступные чужому глазу, автомобиль может оказать серьезное противодействие зарвавшемуся владельцу.