Ferrari 250 GTO - самый дорогой и желанный раритет

Ferrari 250 GTO – автомобиль, о котором говорят с редким пиететом, а любому событию с его участием присваивают высокий статус. И это неудивительно, машина, названная лучшей из всех Феррари, выпущенных когда-либо, а также "лучшей спортивной машиной", заслуживает внимание и восхищение.

Впервые эта модель была выпущена в 1962 году для участия в гонках ФИА, что и означает аббревиатура GTO – «автомобиль, допущенный к гонкам». Ferrari 250 GTO получился настолько хорош, что, несмотря на высокую цену в 18 000 долларов, его невозможно было купить без личного одобрения владельца компании Энцо Феррари.

За год было выпущено 36 автомобилей. Эта версия Феррари полностью оправдала надежды своих производителей. Она выигрывала World Manufacturer, s Championship в 1962, 1963, 1964 г.г. и заняла в 1962 г. на гонках Ле-Ман 2 и 3 места.

Ferrari 250 GTO стал своеобразной ступенью эволюции Ferrari 250 GT SWB и последним представителем этой марки с передним расположением двигателя. Главный инженер компании соединил в нем лучшее от предыдущих модификаций В результате усовершенствований мощность двигателя возросла до 300 л. с., для разгона скорости с 0 до 100 км/ч требовалось 5,6 секунд, а автомобиль смог достичь максимальной скорости 280 км/ч. Справедливости ради, нужно отметить, что управляемость машиной и тормоза приходили в норму только на высоких скоростях. Поэтому передвижение на ней по обычным дорогам рекомендовалось только в экстренных случаях. Нужно отметить, что в отличие от технической стороны, интерьер автомобиля остался скромным.

Позднее версия подвергалась неоднократным техническим изменениям и конструированию новой двери, улучшающей жесткость каркаса машины. Конкуренты утверждали, что от исходной модели остался только внешний вид. В 1964 г., выпустив 3 последних экземпляра серии, компания прекратила их производство.

Сейчас Феррари этой модели являются самыми желанными для автоколлекционеров. Обладатели солидных состояний готовы выложить за культовый раритет фантастические суммы денег. Не исключено, что ими движет желание надежного капиталовложения, ведь цена Ferrari 250 GTO постоянно растет.

В начале 2012 г. была совершена тайная покупка Феррари 1963 г. выпуска. Покупатель, не пожелавший назвать свое имя, перекупил его у прежнего владельца за 32 миллиона долларов. На тот момент он стал обладателем самого дорогого Феррари, но его рекорд был побит достаточно быстро.

В июне 2012 г. состоялась сенсационная покупка Ferrari 250 GTO 1962 года американским коллекционером Маккоу. Ценный экземпляр нежно-зеленого цвета был создан для участия в гонках знаменитого гонщика Мосса, имя которого написано на спинке водительского сиденья. Несмотря на того, что Мосс так и не порулил Ferrari 250 GTO, цена машины достигла 35 миллионов долларов, чем установила абсолютный рекорд.

Пока это самый дорогой раритетный автомобиль. В декабре 2012 г. на портале Anamera появилось объявление о продаже Феррари 1962 г. за 41 миллион долларов, но желающих купить его пока не нашлось.

Считается, что все автомобили Феррари 250 GTO до сих пор работоспособны, что и подтверждают несколько экземпляров, принимающие участие в соревнованиях.

Эксперты утверждают, что сейчас на рынке автомобильных раритетов можно нарваться на подделку легендарного автомобиля. Но «громких историй», связанных с этим, пока не было.

Комментарии