Автомобиль BMW 320d: фото, технические характеристики, отзывы
БМВ – пожалуй, один из самых популярных немецких брендов, который известен во всем мире. Эту машину знает каждый. БМВ можно охарактеризовать несколькими словами: быстрая, красивая и безумно дорогая. Однако стоит отметить, что модельный ряд БМВ включает в себя не только топовые, но и вполне бюджетные автомобили. Конечно, по уровню оснащения и техническим характеристикам они на порядок превосходят своих конкурентов. Но найти относительно простую и дешевую в обслуживании машину вполне реально.
Одной из таких является BMW 320d. Сейчас эту машину можно приобрести за 18-25 тысяч долларов/1,2-1,8 млн рублей. Что являет собой BMW 320d, и какие имеет технические характеристики? Узнаем в нашей сегодняшней статье.
Внешность
Баварцы знают толк в дизайне. Их машины завораживают своими агрессивными и динамичными формами. Не стала исключением и BMW 320d. Фото данного автомобиля читатель может увидеть в нашей статье.
Седан относится к третьей серии модельного ряда, однако имеет много общих черт с «пятеркой». Так, стоит отметить фирменную двойную оптику и «ноздри» радиаторной решетки. Довольно высокий и рельефный на BMW 320d капот. Однако, как отмечают отзывы, он вовсе не мешает обзору. С завода машина укомплектовывается омывателем фар, литыми дисками и складывающимися зеркалами.
Сбоку машина выглядит весьма агрессивно. Это было достигнуто за счет широкой боковой линии, что тянется сквозь весь кузов. Задняя оптика – такая же, как на БМВ седьмой и пятой серии. Поэтому обычную «трешку» невзначай можно спутать с премиальными седанами от БМВ. Кстати, производитель постарался над аэродинамикой. Благодаря длинному «носу» и покатой крыше, уровень сопротивления снизился до 0,26 Сх. При разработке кузовные элементы не раз тестировались в аэродинамической трубе.
Качество покраски
Что говорят по этому поводу отзывы? BMW 3 320d – один из самых доступных седанов в линейке, однако покрашен он довольно качественно. Сколов и повреждений лака нет спустя 100-130 тысяч километров. Также кузов хорошо защищен от коррозии. Однако что расстраивает, так это стоимость новых кузовных запчастей. Зеркало – один из наиболее дорогостоящих элементов. Пара боковых зеркал стоит от двухсот до трехсот евро (14-20 тыс. руб.). Причем их очень часто воруют и затем продают на разборку.
Размеры, клиренс
Седан, судя по габаритам, приближен к Е-классу, хотя еще остается в С-сегменте. Так, длина кузова составляет 4,62 метра, ширина – 2 метра, высота – 1,43. Однако увеличив размеры кузова, производитель снизил дорожный просвет. Возможно, для дорог Германии это и плюс, однако в России такая машина проедет не везде. На стандартных дисках величина дорожного просвета у BMW 320d f30 составляет всего 14 сантиметров. Плюс ко всему – длинная база и низкие бампера. Зимой машину эксплуатировать проблематично – говорят отзывы. Чтобы хоть как-то увеличить проходимость авто, владельцы устанавливают резину с повышенным профилем. Однако к бордюрам парковаться нужно с осторожностью.
Салон
Автомобили БМВ всегда отличались футуристичным дизайном интерьера. Так, салон третьей серии БМВ предлагается в нескольких цветовых гаммах. В люксовых версиях это светлая кожа с потолком из алькантары. Выглядит данный интерьер весьма роскошно, несмотря на класс седана.
В глаза сразу же бросается массивная центральная консоль с не менее широким продолжением внизу. «Борода» соединена вместе с центральным подлокотником. Органы управления «трешки», как и на остальных БМВ, смещены немного в сторону водителя. Эргономика на высоте – говорят отзывы. BMW 320d отличается комфортными сиденьями и качественными материалами отделки.
Руль – трехспицевый, с базовым набором кнопок и приятным хватом. Панель приборов – аналоговая, с центральным дисплеем бортового компьютера. Также в средней части торпеды есть еще один дисплей. Он может складываться в зависимости от желания водителя.
Но как бы баварцы не старались сделать салон роскошным, длина колесной базы дает о себе знать. И если спереди места еще хватает, то сзади троим пассажирам будет явно некомфортно. Кстати, в БМВ третьей серии есть лючок для лыж и второй подлокотник с подстаканниками.
Недостатки салона
Не стоил бы этот автомобиль так дешево относительно «семерки» и «пятерки», если бы не ряд недостатков. Так, многие владельцы жалуются на шумоизоляцию. Часто в салоне можно слышать звук работы мотора и шелест шин, а также воздушные потоки на скорости. Доносится в салон и работа подвески, что доставляет дискомфорт.
Следующий минус касается отделки. На панели используются глянцевые черные вставки. Они очень быстро мараются и боятся царапин. Еще одна проблема – это «взбесившиеся» дворники. Да-да, именно так описывали эту проблему владельцы в отзывах. Во время дождя (а иногда и в сухую погоду) стеклоочистители начинали работать на неимоверной скорости. И убавить частоту не представлялось никакой возможности, даже после полного выключения реле. С этой проблемой владельцы обращались к дилеру. Последний решал неисправность путем перепрошивки электронного блока. Проблема исчезала, но многие владельцы прибегали в шок после включения дворников на новом авто.
Багажник
Автомобиль обладает довольно вместительным багажным отделением. Его объем составляет 480 литров.
Кстати, сиденья могут складываться в разных пропорциях, увеличивая полезное пространство вдвое.
BMW 320d: технические характеристики
Модель 320d – это дизельная модификация немецкого седана. Она оснащается турбированным двигателем с непосредственным впрыском топлива. Рабочий объем силовой установки – 1995 кубических сантиметров. Но благодаря наддуву и современным системам (непосредственный впрыск и система изменения фаз газораспределения) мощность двигателя составляет целых 184 лошадиные силы. Крутящий момент составляет 380 Нм.
Он реализуется уже при 1,7 тысячах оборотов. Мотор имеет алюминиевый блок с рядным расположением цилиндров. В двигателе используется 16-клапанный механизм ГРМ.
Трансмиссия
Всего для БМВ третьей серии предусмотрено два типа коробок. В базовом оснащении это шестиступенчатая механика. Однако большинство автолюбителей предпочитают восьмидиапазонный автомат с функцией спортивного и экономичного режима.
Динамика, расход
Как отмечают отзывы, BMW 320d xDrive обладает неплохой динамикой разгона. Так, до сотни этот седан разгоняется за семь с половиной секунд на автомате и на 0,1 секунду раньше с МКПП. Максимальная скорость ограничивается 235 километрами в час в обеих случаях.
Наряду с хорошей динамикой, двигатель BMW 320d отличается неплохой топливной экономичностью. Если говорить о дизельной версии с механикой, в городе машина тратит 5,8 литра. За его пределами эта цифра снижается до 3,8. В смешанном цикле расход составляет порядка 4,5 литров.
Теперь об автомате. Он, как не странно, оказался более экономичным (за счет режима «ЭкоДрайв»). Так, в черте города БМВ третьей серии на автомате потребляет 5,4 литра топлива. По трассе расход немного больше – 5,4. В смешанном цикле машина тратит порядка 4,4 литров дизтоплива. Объем бака составляет 60 литров, что способствует огромному запасу хода. Данный показатель составляет в среднем 1350 километров.
Обслуживание
Производитель регламентирует производить замену масла и фильтров каждые 20 тысяч километров. Стоимость ТО-1 для БМВ третьей серии составляет порядка 150 долларов. Если в список заменяемых элементов входит салонный и топливный фильтр, а также тормозные колодки, стоимость обслуживания может возрасти до 200 долларов.
Отметим, что автоматическая коробка БМВ также нуждается в обслуживании. Необходимо раз в 60 тысяч километров производить замену АТФ-жидкости в трансмиссии. Своевременный уход за агрегатными частями позволит предотвратить серьезные и непредвиденные поломки.
Тюнинг
Отметим, что некоторые владельцы производят чип-тюнинг (тобишь перепрошивку ЭБУ), направленный на увеличение мощности двигателя. Стоимость такой процедуры составляет 280-300 долларов. В результате седан становится более приемистым и отзывчивым на педаль акселератора.
Ходовая часть
Немецкий седан построен на заднеприводной платформе с продольным расположением двигателя. Кузов выполняет роль несущего элемента. Спереди и сзади в автомобиле используется независимая подвеска с алюминиевыми рычагами. Как отмечают отзывы, характеристики подвески можно менять, но не во всех комплектациях. Сама ходовая довольно мягкая.
При этом автомобиль не валкий в поворотах и хорошо отзывается на руль. Управление седаном стало довольно острым и отточенным. А благодаря системе «Драйвинг Экспириенс» можно применить разные настройки электроусилителя и акселератора.
BMW 320d xDrive
Что являет собой версия «ИксДрайв»? Это полноприводная модификация обычной «трешки». Система «ИксДрайв» обеспечивает непрерывное и бесступенчатое распределение крутящего момента по обеим осям в зависимости от текущей дорожной обстановки. Такая схема полного привода устанавливается не только на седаны, но и на кроссоверы марки БМВ. Что касается BMW 320d, здесь применена система четвертого поколения. Она имеет несколько особенностей:
- Распределение крутящего момента производится в пропорции 40:60.
- Предусмотрена блокировка межосевого дифференциала.
- При необходимости электроника перераспределяет момент от нуля до ста процентов на одну ось.
- Система взаимодействует с системой контроля курсовой устойчивости, что положительно сказывается на безопасности движения.
- В качестве дифференциала используется фрикционная многодисковая муфта. Она управляется электроникой.
Версия «ИксДрайв» доступна как для бензиновых, так и для дизельных модификаций БМВ третьей серии. Эту опцию можно заказать с разной коробкой передач, однако за все приходится платить. Полноприводная версия будет в среднем на 200 тысяч дороже, чем модификация 4х2.
Тормоза
Автомобиль обладает довольно информативными тормозами – говорят владельцы. Начиная с базовой комплектации, седан третьей серии агрегатируется дисковыми механизмами. Причем они вентилируемые на обеих осях. Однако и здесь не обошлось без эксцессов.
Так, отзывы отмечают, что в сырую погоду колодки начинают скрипеть, вгонняя в недоумение мимо проезжающих водителей. Эта беда встречается часто, однако носит периодический характер. Скрип может быть как коротким, так и довольно продолжительным. В салоне его можно услышать только выключив музыку. Но на улице не заметить это довольно трудно. В чем же корень неисправности?
После обращения владельцев к официальному дилеру обнаруживалась следующая проблема. На рабочей поверхности дисков и колодок скапливался странный налет, похожий на противогололедные реагенты. После его удаления проблема со скрипящими тормозами исчезала.
Цена, уровень оснащения
На российском рынке дизельная БМВ 320 предлагается по цене в 2 миллиона 250 тысяч рублей. При этом в комплектацию входит монопривод, механическая коробка передач, а также следующий набор опций:
- Фронтальные и боковые подушки безопасности в общем количестве шести штук.
- Система АБС.
- Помощь при старте на подъем.
- Курсовая и динамическая стабилизация.
- Двухзонный климат-контроль.
- Кожаный мультируль с регулировкой в нескольких плоскостях.
- Электрический привод сидений, стеклоподъемников и боковых зеркал.
- Центральный замок с дистанционным управлением.
- Датчики света и дождя.
- Бортовой компьютер.
- Магнитола и акустика на шесть динамиков.
- Система «Старт-стоп», позволяющая автоматически отключать двигатель с целью экономии топлива.
- Электрический обогрев сидений и зеркал.
- Велюровые коврики.
- Биксеноновая оптика.
- Шины, изготовленные по технологии «Ранфлет».
Заключение
Итак, мы выяснили, какие имеет характеристики BMW 320d и особенности. Автомобиль отличается неплохим дизайном и эксплуатационными данными. Однако машина не лишена "детских болезней", что перечислены выше. При покупке не стоит забывать о них.