Газель бортовая: фото и характеристики автомобиля
Газель, пожалуй, самый известный в России малотоннажный грузовик. Эту машину знает и видел каждый. Автомобиль серийно выпускается с 94-го года. Тогда еще мало кто мог предположить, что этот грузовичок полностью вытеснит из рынка таких мэтров, как ГАЗон и Зил Бычок. Сейчас существует масса модификаций газелей, которые используются в быту, хозяйстве и в промышленности. Сегодня мы рассмотрим одну из самых популярных версией. Это газель бортовая. Фото, характеристики и многое другое – далее в нашей статье.
Внешность
Многие знают, что машина строилась на базе отечественной волги. Это можно заметить не только по одинаковым двигателям, но и по кузову.
Первая газель получила такую же прямоугольную оптику и черную решетку радиатора, как волга 90-х. Внешность машины – не самая презентабельная, но и назначение газели немного другое.
В 2003 году произошли кардинальные изменения. Так, ГАЗовцы изменили форму кабины и салона (к последнему мы вернемся немного позже). Поменялась и форма бортов. Но почему-то таким переменам не все были рады. Новые борта очень быстро сгнивали из-за тонкого металла и полного отсутствия антикоррозионной обработки.
Пол по-прежнему был деревянным. Как говорят владельцы, доски на открытой площадке тоже быстро сгнивали. Поэтому сейчас все газели старше десяти лет имеют уже самодельные полы и борта, сваренные тоже собственноручно.
Если говорить о кабине, внешне она не кажется такой старой, как на первой газели. А что касается ржавчины, часто коррозией покрывался капот. Бампер на новой бортовой газели стал более прочным. Фары в зависимости от версии были стеклянными либо из пластика. Последние быстро мутнели. А полировка их была лишь временным решением. Поэтому многие владельцы попросту покупали новые фары, со стеклянным покрытием.
Салон
Первые бортовые газели имели простой и невзрачный салон с квадратной панелью приборов и громадным рулем. Такой же применялся и на ГАЗ-3307.
Руль на грузовичке был очень тяжелым, поэтому при парковке и других маневрах на ограниченной местности необходимо было прикладывать значительные усилия. Чтобы хоть как-то сделать руль мягче, приходилось каждые полгода производить шприцевание шкворней.
В 2003 году дизайн салона поменялся, но многие «болячки» остались прежними. Так, внутри можно обнаружить все тот же «тракторный» руль, плоские и бесформенные сиденья, а также длинный рычаг КПП. Лишь на последних моделях «Некст» 2018 года его переместили вперед, на переднюю панель. С выходом бортовых газелей "Бизнес", водители получили гидроусилитель руля. С ним управлять машиной стало намного проще.
Слабым местом у газели является печка. Она начинает очень скоро течь и плохо работать. Это происходит из-за износа патрубков, а также загрязнения самого радиатора салонного отопителя. Выходит из строя и краник печки. Ломаются тросовые приводы управления заслонками. В результате печка дует только в одном направлении.
Газель бортовая: размеры кузова, грузоподъемность
По паспортным данным, снаряженная масса машины составляла 1850 килограмм. Но, как показывает практика, реальная цифра много больше. Пустая газель бортовая (особенно удлиненная версия) весит от 2,2 тонн. Грузоподъемность во всех случаях составляет полторы тонны. Что касается размеров кузова, первые модели шли с трехметровой грузовой площадкой. Ширина платформы была чуть менее двух метров. Модели младше 2004 года уже шли с удлиненной базой. Так, размеры платформы составляли 4 на 1,95 метра. Бортовые кузова на газели имели разную длину. Есть редкие экземпляры, где владельцы удлиняли платформу до семи метров. Естественно, увеличивалась при этом и колесная база.
Технические характеристики
Изначально на бортовую газель ставился двигатель от Заволжского моторного завода. Это был ЗМЗ-402. Мотор при объеме в 2,3 литра развивал мощность в 90 лошадиных сил. Двигатель этот карбюраторный, с цепным приводом ГРМ и восьмиклапанной головкой. Мотор имел малый ресурс в 200 тысяч километров. При этом постоянно выходил из строя карбюратор, а также изнашивались сальники.
В 2003 году у бортовой газели характеристики немного изменились. Так, под капотом у обновленной модели можно увидеть 406-й двигатель от того же Заволжского моторного завода. Этот агрегат имел современную 16-клапанную головку, но по-прежнему был карбюраторным. Изменилась конфигурация поршневой, системы впуска и выпуска. В результате при объеме в 2,4 литра мотор стал развивать 130 лошадиных сил. В основном такие двигатели ставились на бортовые газели с 2003 по 2006 год включительно.
Самым мощным в линейке стал 405-й мотор ЗМЗ. Этот двигатель получил уже современный инжекторный впрыск. При этом его объем увеличился до 2,5 литров. Все это дало неплохой прирост мощности. Так, 405-й мотор развивал до 150 сил при 4 тысячах оборотов.
Расход топлива
Как и волга, газель – весьма прожорливый автомобиль. Бортовая газель, кстати – одна из самых экономичных модификаций, ввиду малой парусности. Поскольку практически все модели сейчас оснащены ГБО пропан-бутан, мы расскажем именно про расход газа. С 402-м мотором автомобиль тратит порядка 20 литров на сотню в смешанном режиме. На 406-м моторе автомобиль более экономичен, но расход уменьшается незначительно. В среднем машина тратит 19 литров газа. Что касается 405-го мотора, при умелой настройке ГБО он потреблял от 16 до 18 литров газа на сотню.
Трансмиссия
На всех без исключения модификациях устанавливалась классическая пятиступенчатая коробка от волги. Что о ней говорят владельцы? Коробка довольно выносливая, но только при условии, если машину не перегружать. Но поскольку в газелях часто перевозят по две и более тонн груза, трансмиссия не выдерживает. В первую очередь, страдает сцепление (диск, выжимной подшипник, корзина). Выходят из строя синхронизаторы, а сами передачи начинают «выть».
В плане обслуживания, коробка неприхотлива. Нужно лишь контролировать уровень масла (так как из-за старых сальников оно может вытекать) и менять его каждые 60 тысяч километров. Рекомендуемая вязкость – 75W90.
Ходовая часть
Автомобиль имеет рамную конструкцию с зависимой подвеской. Спереди стоит балка на полуэллиптических рессорах. Конструкция очень надежная, но требует периодического обслуживания. Со временем, спереди проседают рессоры. Их нужно прокатывать, а иногда и дополнительно усиливать. Также балка нуждается в смазывании шкворней. Как мы уже сказали ранее, это нужно делать дважды в год. Сзади стоит мост с рессорами и подрессорником.
Амортизаторы – такие же, как на 53-м ГАЗоне. Некоторые версии оснащались стабилизатором поперечной устойчивости. Но работает он малоэффективно. В поворотах машину сильно кренит, особенно если спереди не усилена подвеска. Сзади подвеска практически не требует внимания. Периодически нужно менять подушки подрессорников, а также сайлентблоки серьги. На заднем мосте следует производить замену масла каждые 40 тысяч километров пробега.
Рулевое, тормоза
Рулевой механизм – редукторный. На большинстве новых версий есть гидроусилитель. Тормоза с гидравлическим приводом. Спереди – дисковые, вентилируемые. Сзади – барабанные. Когда автомобиль пустой, тормозов хватает. Но как только сзади оказывается полторы тонны груза, нужно значительно увеличивать дистанцию.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет бортовая газель. Автомобиль идеально подходит для работы по городу. Но он не лишен недостатков. Это некомфортный салон, а также малый ресурс запасных частей. Машина требует регулярного ухода, а старые модели еще и сварки. Только при частом обслуживании автомобиль не будет ломаться и приносить владельцу прибыль.