Обзор автомобиля Opel Agila
Еще с 2000-го года компания Opel начала производство автомобилей Opel Agila. Следует отметить, что данная модель, в которую входит уже два поколения машин, вмещает в себя два разных типа кузова - минивэн и хетчбек.
Так, первое поколение представлено именно минивэном, так как изначально Agila имела совсем компактные размеры. А уже после, следуя пожеланиям покупателей, автомобиль "подрос" и превратился в хетчбек.
Но вернемся к истокам. Вообще Опель Агила не является автомобилем производства компании Opel. На самом деле, перед тем, как эта машина вышла в продажу, по мировому рынку прокатилась волна новой моды - моды на миниатюрные автомобили. Разумеется, компания сразу поставила перед собой цель пополнить эту нишу собственной моделью, но тратить время и средства на создание чего-то кардинально нового не было возможности. Поэтому и был заключен договор с Японией (Suzuki) и компания Опель приступила к перелицовке модели Wargon R+. Так и появился первый Agila "A".
Как уже было сказано выше, все первые модификации этой модели представляли собой минивэны. В их числе был и Opel Agila 2001.
Есть разница и между Агилой первого поколения и ее японским аналогом. Заключается она не только во внешности, но и в характеристиках двигателей - объемом 1 и 1,2 литра, они обладают большей мощностью. Вариантов трансмиссии в минивэне предложено два - механическая (5 скоростей) и четырехступенчатая коробка-автомат.
После нескольких лет успешных продаж компания решила выпустить второе поколение Opel Agila, основой для которого послужил автомобиль Suzuki Splash. Модель, обозначенная буквой "B", появилась на рынке в 2008 году и стала приятным сюрпризом для своих почитателей. От предыдущего поколения она отличается большими размерами - длина и ширина кузова увеличились на 20 и 6 сантиметров, соответственно, а высота, напротив, уменьшилась. Это изменение положительно повлияло на внешность автомобиля, сделав его более элегантным.
Интерьер у обоих поколений сдержанный и элегантный, панель неброская.
Двигатели у Opel Agila остались прежними - 1 и 1,2 литра, выдающие 64 и 85 лошадок, соответственно. Единственное обновление - возможность установки дизельного 1,3 двигателя мощностью 74 лошадиные силы.
Что примечательно, при достаточно неплохих характеристиках оба поколения этого автомобиля имеют совсем небольшой расход - чуть более 5 литров топлива на сто километров.
Как ни странно, Opel Agila - этот оригинальный, экономичный, удобный и весьма мощный для своих габаритов автомобиль, имеет малые продажи даже на своей родине. Что уж говорить о России, в которую официальная поставка этой машины не осуществляется вообще.