Обзор и характеристики Yamaha XJR 400
Байк японского производства под наименованием Yamaha XJR 400 представляет собой классический стритрейсер, имеет некую схожесть с «Хондой СВ-400». Судя по обзорам и отзывам владельцев, особых различий между ними действительно нет. Отличительной особенностью рассматриваемого мотоцикла является круглая фара, силовой агрегат с четырьмя рядно размещенными цилиндрами, воздушно-масляное охлаждение, пара задних амортизаторов и хромированные гнезда приборов.
Особенности
Выпуск Yamaha XJR 400 приходится на 1993-2009 гг., изначально мотоцикл был ориентирован на японский рынок. На отечественных просторах машина особого распространения не получила, хотя и особых нареканий не вызвала. Некоторые недоработки имеются. Однако и плюсов предостаточно.
Компоновка силового агрегата предусматривает воздушную систему охлаждения, что значительно упрощает конструкцию, уменьшая расходы на обслуживание и повышая общую надежность. Среди недостатков – шумность при работе двигателя и увеличенный температурный режим. Сидение в меру широкое и не жесткое, обеспечивающее достаточный комфорт при езде. Прямая посадка наряду с высоким рулем создает неплохие условия для водителя. Прекрасная обзорность обеспечивается при помощи зеркал, которые практически не подвержены вибрационным искажениям.
Тормозной узел
На мотоцикле Yamaha XJR 400 предусмотрена тормозная система с парой передних дисков, отлично проявивших себя в действии. Кроме того, этот узел оснащен армированными шлангами, делая тормоза еще информативнее и безопаснее.
На первых модификация данного байка устанавливалась стандартная, ничем не примечательная версия. Следующее поколение получило суппорты «Брембо», а дальнейшие модификации – версию от спортивной «Ямахи YZF-R1».
Подвеска
Этот блок сложно назвать идеальным. Особенно, если учесть, что он не предусмотрен для отечественных «хайвэев». Поэтому, гонять на технике следует аккуратнее. Узел сделан в бюджетном варианте и представляет собой стандартную телескопическую вилку спереди и два задних амортизатора.
Хотя вилка и не имеет регулировок, ведет себя она вполне достойно (на всякий случай лучше применять масло густой консистенции). При экстремальном стиле вождения деталь работает на грани пробоя, не говоря уже о езде с пассажиром. Кроме того, поведение подвески проявляется не очень хорошей управляемостью на поворотах.
Силовой агрегат
Гордостью Yamaha XJR 400 является двигатель. Это четырехцилиндровый рядный мотор. Его объем составляет 399 «кубиков», мощность – 53 лошадиных сил. Прочие параметры:
- Охлаждение – воздушно-масляного типа.
- Крутящий момент – 34 Нм.
- Компрессия – 10,5.
При необходимости агрегат может ехать на некачественном бензине АИ-92. Однако увлекаться этим категорически не стоит.
Технические характеристики Yamaha XJR 400
Ниже приведены остальные ТХ мотоцикла:
- Диаметр цилиндра и ход поршня в миллиметрах – 55/42.
- Подача топлива – карбюратор.
- Коробка передач – шесть ступеней.
- Привод – цепь.
- Материал рамы – сталь.
- Передняя/задняя шина – 110/70 и 150/70 R-17.
- Вместимость топливного резервуара – 18 л.
- Скорость по максимуму – 180 км/ч.
- Разгон от «нуля» до «сотни» – 5 секунд.
- Вес сухой/снаряженный – 175/195 кг.
Модификации
За время выпуска мотоцикла Yamaha XJR 400 (cafe racer) сменилось несколько поколений. Среди них:
- Первая модификация XJR 400. Начало выпуска – 1993 год.
- Во втором поколении в наименование добавлена буква R, байк отличается от предшественника наличием золотистых суппортов (1996 г).
- Изменилось дизайнерское оформление панели приборов. В обозначении появилась цифра 2 (1998 г).
- В следующем поколении в названии имеется цифра 3, модель отличается новыми тормозными суппортами «Ниссан Сумитомо» (2001 г).
- В 2009 году завершается эра рассматриваемого мотоцикла под кодом XJR 400.
Тест-драйв
На дороге двухколесная машина ведет себя уверенно. Если разогнать технику свыше 100 км/ч, отсутствие ветровой защиты сразу дает о себе знать. Эту проблему можно решить путем установки «лобовика» самостоятельно либо в мастерской.
Узел подвески довольно неплох - оценят его любители неагрессивного стиля вождения. Это связано с тем, что четырехсотая «Ямаха», как и ее предшественник XJR 1300, имеет хорошую динамику и комфортность. Однако она не очень приспособлена к резким маневрам, как раз по причине наличия мягкой подвески. А на наших дорогах байк, особенно с пассажиром, будет проседать до упора.
Огромное уважение вызывает тормозная система мотоцикла. Она срабатывает быстро и четко. Даже на большие по мощности аналоги не всегда ставятся двухдисковые тормоза. У рассматриваемого мотоцикла подобная система предусмотрена в штатном исполнении.
Отзывы о Yamaha XJR 400
В своих откликах о данном мотоцикле делятся впечатлениями пользователи. Среди плюсов и особенностей они отмечают следующие моменты:
- Хороший разгон и динамику.
- По сравнению с жидкостным охлаждением, атмосферная система отличается простотой конструкции.
- Отличные тормоза.
- Широкое удобное сидение, оптимально подходящее для перемещения по городу.
- Приемлемый расход топлива по сравнению с ближайшими конкурентами (порядка шести литров на 100 км).
- Низкий шумовой порог.
Среди недостатков:
- Аппарат массивен и тяжеловат для девушек.
- Не очень современный внешний вид.
- Отсутствие центральной подножки.
- Низкое расположение глушителя.
- По кочкам быстро ехать не получится (жестковат).
Для любителей вносить свою лепту в конструкцию техники имеется возможность тюнинга. Например, в перекрашивании корпуса в оригинальные тона либо изменении конфигурации фронтального обтекателя. Что касается остальных впечатлений, они вполне позитивные - агрегат неприхотлив в обслуживании и при должном уходе прослужит достаточно долго, не уступая практически ни в чем своим более мощным конкурентам.
В завершение обзора
Японский мотоцикл Yamaha XJR 400, характеристики которого указаны выше, показал себя вполне достойно на соответствующем рынке. Конечно, для японских дорог он подходит больше, чем для отечественных ухабин. Тем не менее, владельцы из постсоветских стран практически не имеют к машине претензий, находят в ней гораздо больше плюсов, чем отрицательных черт. Транспорт пришелся по душе не только начинающим мотоциклистам, но и опытным байкерам, которые знают, как выжать из этого сбалансированного «железного коня» все, на что он способен, и даже немножко больше.