Усилитель звука: на авто с ветерком и музыкой!

Давно прошли те времена, когда, садясь в салон автомобиля, вы должны приготовиться часами слушать заунывный шум мотора или треск помех радиоприёмника. Современные авто снабжены стереосистемами, которые по богатству акустических эффектов могут соперничать с концертными залами. «Усилки» к ним подключены такие мощные, что о приближении машинки можно узнать задолго до появления её в зоне видимости.

Поговорим об усилителях

О том, какой усилитель звука лучше и какая именно модель подойдёт к его аудиосистеме, задумывается серьёзно любой водитель, решающий оснастить свой салон качественной стереоаппаратурой. На что следует обратить внимание в решении вопроса?

- Размеры. Водитель должен точно понимать, где именно он разместит свой усилитель звука, и выбирать технику должен уже исходя из заданных параметров. Иначе может возникнуть неприятная ситуация, когда прибор куплен, а вместить его просто некуда. Т.е. первое правило – гармония между размерами свободного места в салоне и габаритами усилителя.

- Класс устройства. Начинается классификация, как водится, с литеры А:

  1. Класс A. Относящийся к нему усилитель звука мало подходит к своей функциональной роли. Для приборов этого типа характерны искажения нижних частот, слабый звук, в результате чего, чтобы расслышать музыку при работе двигателя на полном ходу, громкость приходится ставить почти на максимум. К тому же данный усилитель звука быстро нагревается из-за высокой потребляемости энергии. Это не прибавляет жизнеспособности ни самому устройству, ни машинному аккумулятору.
  2. Устройства класса B. Они гораздо лучше предыдущего по техническим параметрам, качеству передачи звуковых сигналов и термоустойчивости.
  3. AB класс. Усилитель мощности звука, относящийся к нему, представляет собой среднестатистическое между классами A и B по параметрам устройство. Чаще всего именно они встречаются в авто и на рынке электротехники представлен их широкий выбор.
  4. Класс D, по-другому – цифровое усиление сигнала. Раньше так характеризовались приборы, работающие с низкими частотами. В настоящее же время так обозначается широкополосный автомобильный усилитель звука. Правда, качество работы его несколько уступает предыдущему. Поэтому на сегодняшний день именно AB класс распространён более других.

Каналы для подключения

Современные аудиосистемы для автомобилей достаточно сложные. Если ещё пару десятков лет назад водитель монтировал в салон только две колонки, то нынешние «стереоцентры» вполне могут тягаться с навороченными домашними кинотеатрами. На сегодняшний день фирмы-производители выпускают усилители с каналами от одного до шести. Традиционным же считается двухканальный прибор – по количеству записанных на стандартных дисках CD. Какие же схемы подключения наиболее частотны?

- «Сзади/спереди». Усилитель на 4 канала, тип звука – «объёмный». Минус схемы – основное богатство звучания остаётся на заднем плане, а для низких частот необходим сабвуфер.

- «Усилок» со схемой «перёд и сабвуфер». Такие распространены широко среди автолюбителей. Просты в эксплуатации, стандартны по выдаваемым качественным параметрам. Звук воспроизводят довольно приятно. Каналов от 3 до 4 или же «мостик», соединяющий два в один канал.

- Мультимедийная схема для кинотеатра в автомобиле.

Самым подходящим вариантом считается такой усилитель, у которого два канала, если это допускает инсталляция. Более экономичные в денежном плане варианты, когда у усилителя 4 канала или 6.

Комментарии