Автомобильный усилитель - мощность и насыщенность звука

Многие водители предпочитают хорошую музыку в качественном звучании, именно для этого и устанавливается автомобильный усилитель, а то и не один. Мощность и громкость звука – это два абсолютно разных понятия. Громко могут играть и 30-ваттные колонки-пищалки. Но при этом они не смогут воспроизводить должным образом всю многогранность звучания. Поэтому, выбирая автомобильный усилитель, необходимо брать устройство с запасом мощности.

Так, например, на ресиверах обычно пишется, что возможно подключить 4 колонки по 50W, но не отмечается, что данная мощность выдается только на короткое время, а в обычное время звук подается в 10-20W. Конечно, можно создать автомобильный усилитель своими руками, но так ли он будет хорош по сравнению с оригиналом?

Данные устройства могут подразделяться на различные категории: моно или стерео. Конечно, моно уже практически не используется, ведь второй вид системы куда более выгоден и приятен для уха. Хотя он и может содержать 4 колонки (обычно у ресивера имеется два фронтальных и два тыловых выхода), но понять музыку можно и с помощью двух передних. Это получается вследствие того, что стерео само по себе представляет различное звучание двух сторон, то есть с одной играют одни инструменты, а с другой доносится звук других. Поэтому, если вы не сильно боитесь расстроить своих пассажиров, сидящих на заднем сидении, то можете ограничиться только передней акустикой.

Автомобильный усилитель также делится по порядковому номеру. Он бывает 1, 2-х, 3-х, 4-х и 5-канальный.

Двухканальный усилитель звука в большинстве своем используется для подключения либо одного сабвуфера, либо двух динамиков. Сабвуфер используется для воспроизведения низких частот и может быть соединен в монорежиме с двумя каналами. Таким образом добиваются форсирования мощности. Но стоит отметить, что для правильной работы устройства необходим фильтр низких частот, который должен быть встроен в автомобильный усилитель, при этом на остальном оборудовании для воспроизведения звука низкие частоты вообще убираются.

Четырехканальные усилители занимают лидирующие позиции у автолюбителей. Они являются самыми универсальными устройствами. Если задуматься о том, как подключить автомобильный усилитель такого типа, то можно выбрать разные варианты. Некоторые используют сабвуфер и фронтальную акустику, при этом каналы делятся пополам. Другие подключают только колонки (передние и задние). Но имеется возможность и «полосового» разделения, то есть 2 входа идут на «пищалки», а два остальных - на Н4.

Пятиканальные устройства данного типа, по сути, ничем не отличаются от предыдущих, только вместо двух каналов, идущих на фронтальную акустику, здесь имеется 4, подключить их можно и спереди, и сзади. Также предусмотрено полосовое использование, если фильтры соответствуют требованиям.

После того как усилитель выбран, остается его подключить, а это довольно непростая задача. Стоит помнить, что он должен вентилироваться, так как устройство имеет свойство нагреваться. Также вся конструкция, включая провода, должна быть надежно зафиксирована.

Комментарии