Иж Планета Спорт – техника проверенная временем
Иж Планета Спорт по праву считается уникальным спортивным мотоциклом ещё с советских времён. Познакомимся с ним поближе.
Так, если брать Иж Планета Спорт 350, то он признан мотоциклом среднего класса для спортивных и туристических выездов по дорогам с разнообразным покрытием, в одиночку, а также с пассажиром. Выпускал его Ижевский завод в период 1974-1985 гг.
Мотоцикл сильно отличался от своих собратьев как конструктивно, так и внешне. Ведь наружным видом он очень был схож с японскими мотоциклами 60-х годов.
Хотя серийно Иж Планета Спорт начали выпускать с 1974 года, но первые экспериментальные 500 машин производили с июня по сентябрь 1975-го. В тот момент он стоил 1200 рублей.
Мотоцикл держался на конвейерной сборке вплоть до 1985 года, после этого его сняли с изготовления. Но первые Иж Планета Спорт 350 ценились высоко среди мотоциклистов. Они стоили дороже даже после десятка лет эксплуатации.
Технически мотоцикл “начинён” деталями (помимо некоторых мелочей), которые отличались от запасных частей остальных мотоциклов Иж. Впервые в этой модели применили систему раздельной смазки двигателя. Двигатель Иж Планета Спорт имел рабочий объём 340 см3 при диаметре поршня 76 мм. Он даже комплектовался карбюратором японского изготовления Mikuni, который позволял ему добиваться мощности 32 лошадиных сил (6700 об/мин).
Первая партия была выпущена с электрооборудованием японского производства Denso, благодаря которой впервые были применены повышенные требования к световой технике советского машиностроения (ЕЭК ООН). Отличалось в такой модели и переднее колесо, которое имело размер 3,0х19.
Поздние выпуски Иж Планета Спорт оснащались отечественными карбюраторами К-62М с меньшим размером диаметра диффузора, поэтому мощность упала до 28 л.с. Отличают такие модели по удлинённому заднему крылу и выгнутому глушителю, который вначале был прямым.
С 1979 года Планета Спорт постепенно избавлялась от импортных запасных частей, которые повышали качество всей машины целиком. Поэтому мотоцикл и запасные детали к нему стали стоить намного дешевле. Как известно, за качество нужно переплачивать.
Мотоциклисты советских времён называли Иж Планету Спорт прозвищем "Пёс". А также пускали слухи, что из-за высоких качеств её экспортировали в США.
Поэтому именно этот мотоцикл и подвергался частенько настоящему моторному тюнингу. Его цилиндр растачивался под поршень москвича М-412 или под “ЧеЗет” (500-тикубовый). Так рождались Планеты Спорт 500 - произведение тюнингистов тех лет.