Национал-социализм: теория и практика «расовой гигиены»
В истории, пожалуй, не было более бесчеловечной идеологии, чем национал-социализм. Возведенная нацистами Третьего Рейха в ранг официальной политики государства и национальной идеологии Германии, теория «расовой стерильности» до сих пор вызывает жаркие дебаты в европейском сообществе и является предметом исследования политологов и социологов.
Идеология национал-социализма была ловко использована Гитлером и его приспешниками в качестве политического инструмента и всеобщей национальной объединяющей идеи. Она быстро нашла благодарный отклик в немецких душах, в которые набатом стучал пепел Первой Мировой. Но национал-социализм неизбежно должен был привести страну к еще более жестокому краху. Самим историческим опытом человечества неоднократно доказана нежизнеспособность подобных теорий и идеологий.
Но национал-социализм в Германии возник не на пустом месте. Его начало как идейного направления было положено «Патриотической партией» и «Пангерманским союзом». Иначе говоря, истоком его образования был воинствующий аннексионизм времен 1917-го года. А самостоятельную жизнь национал-социализм получил с 1919-го, но своего зловещего пика в качестве государственного режима он достиг в период 1933 – 1945 годов.
Антисемитизм стал основной доминантой экстремистских устремлений нацистов и их идеологической базой. Непримиримыми врагами Рейха были объявлены и другие, по мнению фашистской клики, «неполноценные» народы и нации. Для воплощения своих псевдонаучных теорий о «высшей расе» нацистам необходим был только подходящий полигон, в который они превратили Германию, а за ней и всю Европу.
Едва придя к власти в стране, растерзанной войной и ее итогами, фашисты не только провозгласили национал-социализм официальной идеологией, но и упразднили Веймарскую республику, создав на ее месте новое тоталитарное и полностью милитаризированное государство. И тем самым подтолкнули Германию к пропасти.
Национал-социализм задекларировал открытый и безапелляционный отказ от всех норм общечеловеческой нравственности и морали. Им противопоставили «истинно арийские ценности»: безжалостность, насилие и жестокость по отношению к представителям других народов, солидарность между немцами и воинскую дисциплину. В Германии была введена строжайшая цензура. Вредную с точки зрения нацизма литературу публично уничтожали.
В обновленной нацисткой Германии было поставлено на конвейер физическое уничтожение диссидентски настроенных лиц и просто несогласных с бесчеловечным гитлеровским режимом. На государственном уровне поощрялось доносительство. Правда, нужно отдать должное нацистам в том плане, что они значительно подняли экономику страны и ликвидировали безработицу. Но все эти усилия были направлены исключительно на войну и завоевание мирового господства «высшей арийской расы».
После того, как в Европе была развязана большая война, нацисты приступили к реализации своей теории социального дарвинизма. Основными инструментами национал-социализма стали концентрационные лагеря, газовые камеры и еврейские гетто. Все это закончилось не только разгромным поражением фашизма в войне, но и полной моральной и политической дискредитацией национал-социалистского движения и его запретом во всех странах послевоенной Европы.