Приходный ордер

Любые хозяйственные операции, проводимые конкретным предприятием или организацией, требуют оформления первичных документов. Об этом нам говорит Федеральный закон «О бухгалтерском учете» (статья 9). Его положениями такой документ предусмотрен — это приходный ордер. Все поступления материалов должны быть оформлены именно этой бумагой.



Впрочем, имеется упрощенный вариант оприходования, когда приходной ордер не требуется. Вернее, он просто заменяется проставлением штампа организации. Он ставится на накладную, счет или иную бумагу, предъявленную компанией-поставщиком. Разумеется, оттиск должен содержать те же реквизиты, что и рассматриваемый документ. Таким образом, ответственному сотруднику предприятия-получателя требуется заполнить все необходимые реквизиты означенного штампа. Нужно отметить, что эти документы имеют такую же силу, как и приходный ордер.

Если юридическое лицо, кроме торговых операций, занимается еще какой-либо деятельностью, то приходование, а также прием товаров подлежат аналогичному оформлению (как и в случае с материалами). Такими лицами могут выступать, к примеру, производственные предприятия, в структуре которых имеется собственное торговое подразделение. Если это так, то приходный ордер в случае поступления товаров оформляется в любом случае. Как вариант, на документах поставщика ставится штамп и все происходит по схеме, описанной выше. Разумеется, подобный порядок действий совершенно неприемлем для чисто торговых организаций.

В случае, когда приходный ордер должен быть, но о нем в свое время не позаботились, то это считается грубейшим нарушением. Во-первых, на организацию могут наложить штраф. Если еще выяснится, что специально была занижена налоговая база, то размер примененных санкций будет складываться из расчета 10% от величины налога, который не был уплачен. Помимо этого, весьма вероятно, что отсутствие необходимой документации (первичной) приведет к отказу в вычете входного налога на добавленную стоимость по товарам или материалам.

Различают также такое понятие, как таможенный приходный ордер. Его применение в РФ предусматривает оформление уплаты гражданами целого ряда одноименных платежей. В частности, к ним относятся: сборы за выдачу квалификационного аттестата и лицензий (либо восстановление их действия), плата за оформление, хранение и сопровождение какого-либо товара, предоставление информационных данных и консультаций, участие в аукционах. Причем если имеет место грузовая декларация (таможенная), то упомянутый документ не используется. Каждый такой ТПО производится из специальной бумаги самокопирующегося типа. Разумеется, он относится к бланкам строгой отчетности, которые «неожиданно терять» категорически не рекомендуется. Несмотря на то, что документ представлен тремя листами (сброшюрованными) при заполнении может не хватить места. В таком случае понадобится заполнение добавочных листов. Кстати, заполняться ТПО может только должностным лицом, которое в обязательном порядке снабжает каждую копию документа не только подписью, но и печатью.

Комментарии