Виды прибыли предприятия и направления ее увеличения

Прибыль – это итог деятельности предприятия или банка, исчисляемый как математический остаток между выручкой и их затратами. Получение прибыли – основная цель создания, как банков, так и коммерческих предприятий.

Существуют следующие виды прибыли предприятия, функционально взаимосвязанные между собой: чистая, валовая, от продаж, прибыль «до налогообложения», от проведения банковских операций, прибыль от обычной деятельности.

Основными факторами, влияющими на увеличение прибыли предприятия, является множество факторов, а распределение и расчет прибыли предприятия или представляется наиболее сложной процедурой процесса управления ею. Проблема грамотного распределения прибыли наиболее остро стоит перед многими предприятиями в современных рыночных условиях.

Виды прибыли предприятия, рассматриваются в качестве важного показателя всей его деятельности, и не только в случае исчисления ее абсолютной величины, но и с учетом тех путей, при помощи которых прибыль была получена.

Все виды прибыли предприятия - это источники развития любого банка или предприятия, источники повышения благосостояния всех его участников, как учредителей, так и наемных работников, основа их ресурсной базы. Например, в качестве источников банковских ресурсов рассматриваются виды прибыли, предприятия, в сфере пассивных операций. Все эти операции достаточно разнообразны, а потому при их осуществлении образуются и разнообразные виды ресурсов: собственные и привлечённые.

Принимая во внимание постоянное возрастание потребностей в ресурсах для выполнения, как государственных программ, так и для удовлетворения потребностей клиентов в ресурсах увеличение объёма ресурсной базы предприятия или банка следует проводить за счёт:

- активной работы по сохранению созданной потребительской и клиентской базы;

- формирования положительного имиджа надёжного банка или компании, имеющих солидных учредителей;

- привлечения к сотрудничеству новых юридических лиц;

- выявления производственных и коммерческих связей (потоков денежных средств);

- накопления информации о ресурсоёмких предприятиях-конкурентах;

- привлечения в депозиты на длительные сроки средств (как рублёвых, так и валютных) как крупных клиентов, так и неклиентов банка;

- более активного привлечения средств предприятий и банков, путём продажи ценных бумаг (векселя, депозитные сертификаты);

- постоянно активизируемой работы с вкладами частных лиц;

- выхода на новые рынки для поиска стратегических инвесторов.

Очень важным показателем, влияющим на прибыль, выступает уровень эффективности управления денежными потоками банка или предприятия. Его уровень обеспечивает степень самовозрастания прибыли и капитала субъекта хозяйствования.

Очень важно при движении денежных потоков учитывать факторы времени и риска. Здесь находят свое выражение фундаментальные свойства денег и вероятность потери части действительных или запланированных денежных средств, связанная с величиной положительной разницы межу денежными потоками.

В связи с понятием времени, риска, и доходности, при рассмотрении параметров денежного потока, следует выделить фактор ликвидности. Именно ликвидность призвана путем организации соответствующей структуры потоков во времени ограничить соответствующие риски и тем самым позволить предприятию получить более высокий уровень дохода.

Денежный поток способен генерировать экономический эффект, поэтому очень важно при движении денежных потоков учитывать факторы времени и риска. Здесь находят свое выражение фундаментальные свойства денег и вероятность потери части действительных или запланированных денежных средств, связанные с величиной положительной разницы межу денежными потоками.

В связи с понятием времени, риска, и доходности, при рассмотрении свойств денежного потока, следует выделить фактор ликвидности. Именно ликвидность призвана путем организации соответствующей структуры денежных потоков во времени ограничить соответствующие риски и тем самым способствовать увеличению прибыли.

Комментарии