Интегрированная вертолетостроительная компания "Вертолеты России"
«Вертолеты России» — интегрированная вертолетостроительная компания, производящая вертолеты как для армии, так и для гражданской авиации. Этот холдинг объединяет ведущих конструкторов, серийные заводы и смежные предприятия.
«Вертолеты России» (фото смотрите ниже) является компанией полного цикла, включающей в себя абсолютно все технологические разделы: разработку, производство, продажу, сервис, ремонт.
Например, в 2010 г. состоялось подписание контракта на поставку Utair40 (авиакомпания) вертолетов МИ-8/47. Это крупнейший контракт из тех, которые заключались между коммерческим эксплуатантом России и производителем. Кроме того, Министерством обороны планируется приобретение около 1000 вертолетов в ближайшие семь лет, в том числе — «Ночной охотник» МИ-28Н и «Аллигатор» КА-52 (боевые, новые вертолеты России).
Собственно, компанией «Вертолеты России» уже начата реализация программы послепродажного обслуживания, которая должна увеличить долю на рынке российских вертолетов до 30% уже к 2020 году. Осуществление поставок всех комплектующих и распределение заявок на ремонт и сервисное обслуживание поручено Вертолетной сервисной компании (дочерней компании «Вертолеты России).
Надо заметить, что эта компания состоит в списке основных крупнейших производителей вертолетов. Продукция востребована в большинстве стран мира. Наиболее высок спрос на вертолеты российского производства в странах СНГ, на Ближнем Востоке, в Латинской Америке, Африке, Тихоокеанском регионе.
Основная задача объединения сегодня — модернизация самых востребованных образцов техники, в том числе — легких вертолетов типа «Ансат» и МИ-34С1. Сертификат, выданный EASA (European Aviation Safety Agency) отлично зарекомендовавшему себя многоцелевому вертолету КА-32А11ВС, не только увеличил его продажи и открыл выходы на новый рынок, но и поднял рейтинг объединения в целом.
Банк развития открыл финансирование проекта, связанного с разработкой и организацией серийного производства многофункционального легкого вертолета КА-226Т и вертолета с повышенной грузоподъемностью МИ-38. Кроме того, начата работа над новым скоростным вертолетом. А вертолет МИ-8/17 ожидает глубокая модернизация (рабочее название модели — МИ-171А2).
Но особый интерес представляют новые вертолеты России («вертолеты будущего»), с обликом и «начинкой» которых разработчики должны определиться к 2025 году. В основу бортового оборудования будет включен так называемый искусственный интеллект (нейронные сети). Задача конструкторов — создать машину с учетом самых инновационных разработок. В основу концепции будущих образцов должны лечь и такие показатели, как безопасность полета, экологичность.