Тюнинг ГАЗ-21 своими руками, фото
ГАЗ-21 - легендарный советский автомобиль, выпускавшийся на Горьковском автозаводе с 1956 по 1970 год. За это время было произведено более полумиллиона этих машин, получивших прозвище "Волга". Многие автолюбители по сей день восстанавливают и модернизируют ГАЗ-21, превращая ретро-автомобиль в настоящий тюнингованный спорткар. В этой статье мы рассмотрим основные направления тюнинга ГАЗ-21, которые помогут придать "Волге" современный и динамичный облик.
Внешний тюнинг ГАЗ-21
Одним из самых популярных направлений тюнинга ГАЗ-21 является внешний тюнинг. Здесь можно выделить несколько основных аспектов:
- Замена бамперов на более современные и агрессивные модели
- Установка спойлера на крышу
- Затемнение или полная замена стекол
- Установка противотуманных фар
- Замена колес на легкосплавные диски большего диаметра
- Покраска кузова в яркие и нестандартные цвета
Благодаря таким мероприятиям можно сильно изменить внешний облик автомобиля, придав ему более современный и спортивный вид.
Тюнинг салона ГАЗ-21
Помимо внешнего вида, не стоит забывать и про внутреннее пространство ГАЗ-21. Здесь тоже есть ряд популярных направлений тюнинга:
- Установка спортивных ковшеобразных сидений
- Замена рулевого колеса на спортивное
- Установка мультимедийной системы с сенсорным экраном
- Модернизация приборной панели
- Установка дополнительной шумоизоляции и отделка салона качественными материалами
Благодаря тюнингу салона можно значительно улучшить эргономику и комфорт для водителя и пассажиров.
Двигатель и трансмиссия
Нередко владельцы ГАЗ-21 проводят тюнинг не только внешности и салона, но и силовой части автомобиля. Сюда входит:
- Установка форсированных распредвалов и поршней
- Замена впускного коллектора
- Установка спортивного выхлопа
- Замена трансмиссии на более форсированную
- Установка радиатора повышенной производительности
Такие мероприятия позволяют значительно увеличить мощность и динамику автомобиля.
Подвеска и тормозная система
Для улучшения управляемости и безопасности ГАЗ-21 часто модернизируют подвеску и тормоза:
- Установка спортивных амортизаторов пониженной жесткости
- Замена пружин на более жесткие
- Усиление стабилизаторов поперечной устойчивости
- Установка дисковых тормозов на все колеса
- Использование высокоэффективных тормозных колодок
"газ 21 волга тюнинг фото" - благодаря такой модернизации ГАЗ-21 становится более "остреньким" и предсказуемым в поворотах, а тормозной путь сокращается.
Интерьер
Помимо основных направлений тюнинга салона, стоит уделить внимание и другим деталям интерьера. Например, можно заменить текстильную обивку дверей и потолка на качественную кожу или алькантару. Также актуальны тюнинговые ручки для открывания дверей, оригинальные коврики и дополнительная подсветка салона. Все это позволит создать уникальный и стильный интерьер.
Кузовные работы
"газ 21 волга тюнинг своими руками" - многие владельцы ГАЗ-21 предпочитают проводить тюнинг кузова самостоятельно. Это позволяет воплотить собственный замысел и сэкономить на работе. При желании можно установить на ГАЗ-21 широкие крылья, обвесы, расширители арок и другие аэродинамические элементы. Главное - грамотно рассчитать геометрию и не переборщить с размерами.
Индивидуальная окраска
Окраска - один из ключевых элементов тюнинга внешнего вида. Помимо ярких и нестандартных цветов, сегодня популярны различные графические рисунки на кузове. Например, тематические надписи, абстрактные узоры, имитация ретро-рекламы. Такую индивидуальную окраску также можно выполнить своими руками при наличии опыта и необходимого оборудования.
Тюнинг подвески
Оптимальная настройка подвески - залог хорошей управляемости. Помимо замены амортизаторов и пружин, стоит обратить внимание на стойки. Их можно не только настраивать, но и усиливать для лучшей курсовой устойчивости на высоких скоростях. Также важны стабилизаторы поперечной устойчивости, позволяющие эффективно гасить крены кузова.
Спортивные диски
Выбор дисков - один из ключевых моментов при тюнинге ГАЗ-21. Предпочтительны легкосплавные модели от 17 до 19 дюймов. Оптимальная ширина - от 7 до 9 дюймов. Важны не только размер, но и дизайн диска. Сегодня популярны модели со спортивным многолучевым рисунком.
Модернизация тормозной системы
Помимо установки дисковых тормозов, стоит уделить внимание и другим аспектам тормозной системы. Например, рекомендуется использовать высокопроизводительные тормозные шланги и магистрали из авиационных материалов. Это позволит избежать растяжения и пульсации при интенсивном торможении. Также важно применять качественные тормозные колодки с высоким коэффициентом трения. Их состав подбирается индивидуально в зависимости от веса и мощности автомобиля.
Еще одно популярное направление - установка регулятора тормозных усилий. Это позволяет оптимально распределять тормозное усилие между передней и задней осью, снижая риск заноса при экстренном торможении. В целом грамотно спроектированная тормозная система - залог безопасности тюнингованного ГАЗ-21.
Выбор оптимального двигателя
Модернизация двигателя и трансмиссии - одно из ключевых направлений тюнинга ГАЗ-21. Здесь важно выбрать оптимальный вариант с точки зрения соотношения мощности, крутящего момента и надежности. Популярный вариант - установка форсированного двигателя ЗМЗ-402 мощностью около 150 л.с. Он отлично зарекомендовал себя при тюнинге, обеспечивая приемлемые характеристики.
Трансмиссия и раздаточная коробка
Важным моментом является правильный выбор трансмиссии, способной выдержать увеличенный крутящий момент. В ряде случаев приходится усиливать и модернизировать штатную коробку передач. Альтернативой может стать установка модернизированной раздаточной коробки от грузовиков ГАЗ.
Система выпуска отработавших газов
Спортивная выхлопная система не только улучшает звучание двигателя, но и оптимизирует выход отработавших газов, повышая мощностные показатели. При этом важно грамотно подобрать диаметр выхлопных труб, чтобы избежать провалов в крутящем моменте на определенных оборотах.
Система впуска воздуха
Для эффективного наполнения цилиндров воздухом рекомендуется устанавливать впускной коллектор увеличенного диаметра. Также может применяться спортивный воздушный фильтр с меньшим сопротивлением. Это позволяет оптимизировать процесс газообмена и получить прирост мощности.
Система охлаждения
При форсировании двигателя возрастает тепловая нагрузка, соответственно, требуется модернизация системы охлаждения. Как минимум, рекомендуется установка высокопроизводительного радиатора. Также актуально использование повышенного давления в системе и дополнительных маслоохладителей.
Комплексный подход к тюнингу подвески
Для достижения оптимальных характеристик управляемости и комфорта важен комплексный подход к тюнингу подвески. Помимо регулировки амортизаторов, установки жестких пружин и стабилизаторов, стоит обратить внимание на рычаги и сайлентблоки.
Геометрия подвески
Оптимальная геометрия подвески имеет ключевое значение для курсовой устойчивости и плавности хода. Необходим профессиональный подбор таких параметров, как развал, продольный и поперечный наклоны шкворней и другие.
Антироссяжные тяги
Установка антироссяжный тяг позволяет минимизировать продольные колебания задней подвески при интенсивном разгоне и торможении. Это повышает курсовую устойчивость автомобиля.
Усиление элементов подвески
При значительном увеличении мощности двигателя рекомендуется усиление отдельных элементов подвески для повышения прочности и долговечности. Например, установка более жестких сайлентблоков, подрамников и рычагов.
Регулировка колесных углов
Оптимальная регулировка углов установки колес также влияет на управляемость автомобиля. Например, изменение развала может придать ГАЗ-21 большую "остроту" в поворотах.