Ведение налогового учета

Каждой организации, занимающейся коммерческой деятельностью, приходится осуществлять ведение налогового учета. Он предназначен для аккумулирования всей поступающей информации о доходах предприятия с целью создания четкой налоговой базы, которая используется при расчете налога на прибыль.

Ведение налогового учета должно подчиняться принципам точности, объективности, справедливости, беспристрастности. В ходе своей работы специалист использует всю первичную документацию, структурирует ее и оформляет соответствующую отчетность. В качестве объекта учета можно выделить не только доходы в денежном эквиваленте, а также имущество и имеющиеся обязательства. Причем данный процесс считается лишь составной частью, включаемой в ведение учета бухгалтерской отчетности, а следовательно, подчиняется единым правилам, утвержденным в законодательном порядке.

Если говорить о системе документооборота, то в данной сфере также существуют правила, обязательные для выполнения. Например, каждая сделка хозяйствующего субъекта должна быть своевременно отражена в его финансовых отчетах, информация должна быть достоверной и точной. Заполнение стандартных бланков проводится с особой внимательностью, дабы специалист мог делать однозначные выводы, то есть двусмысленность суждений неприемлема. Ведение налогового учета предполагает наличие сведений, представляющих коммерческую тайну. Такие документы хранятся особым образом и выдаются сотрудникам только под личную ответственность. Как правило, используются унифицированные формы отчетности, чтобы проверяющие органы или внешние пользователи могли быстро обработать полученные данные.

В наши дни первостепенное значение имеет развитие современных технологий, поэтому зачастую ведение учета как бухгалтерского, так и налогового осуществляется в электронном виде. А специалист отвечает за правильность и надежность (достоверность) вводимых материалов и их грамотную обработку. Причем налоговый учет может строиться двумя способами: автономный (проводимый отдельно от бухгалтерского) и создаваемый на базе уже введенного бухгалтерского учета. В первом случае предпринимателю придется удвоить свои расходы, так как увеличивается штат сотрудников, а одна и та же информация обрабатывается дважды. В связи с этим применяется данная система крайне редко, в основном в крупных компаниях. Второй способ позволяет сэкономить часть финансовых ресурсов и направить их на расширение бизнеса или совершенствование уже имеющейся базы.

Ведение налогового учета чаще концентрируется на отслеживании доходов и расходов предпринимателя. В конце отчетного периода подсчитывается прибыль, полученная от основной деятельности предприятия, а также выручка от продажи неиспользуемого имущества, аренды и других операций. Данный показатель включается в налоговую базу, а в дальнейшем используется в качестве основы при расчете сумм, которые необходимо перечислить в бюджет и внебюджетные фонды. Внесение исправлений допускается только при наличии специальной подписи, подтверждающей легальность корректировки.

Комментарии