Dodge Caliber: обзор, технические характеристики, отзывы
В 2006 году был выпущен один из самых популярных американских хэтчбеков компании "Додж". Несложно догадаться, что речь идет о Dodge Caliber, который покорил миллионы жителей США своей простотой и универсальностью. Автомобиль имеет множество преимуществ, но и критикуют его довольно часто. Технические характеристики и отзывы владельцев сейчас мы и рассмотрим.
Внедорожник или хэтчбек?
Когда автомобиль впервые появился на американском рынке, многие покупатели были растеряны. Все дело в том, что, когда смотришь на Dodge Caliber, складывается неоднозначное впечатление. Со стороны это внедорожник, а по своим характеристикам - хэтчбек. Некоторые автомобильные критики склонны к тому, что авто совсем неудачное с дизайнерской точки зрения. Но если посмотреть на объемы продаж и потребительские отзывы, ситуация противоположная.
Сегодня куда более ценными являются авто, которые можно считать универсальными. С легкостью преодолевать пересеченную местность и при этом иметь большое багажное отделение - именно это необходимо многим из нас. Все это можно получить за рулем Dodge Caliber. Отзывы большинства владельцев данного авто носят положительный характер, но машина считается неликвидной. Стоит она недорого, но продать ее крайне тяжело.
Брутальность во всем
Агрессивный внешний вид автомобиля - это то качество, которое присуще всем моделям компании "Додж". "Калибер" не исключение. Взгляните на него: в глаза бросается широкая и большая радиаторная решетка с пересекающимися хромированными вставками. В центре красуется логотип компании - толсторог, но большинство называют его просто "бараном". Линии кузова рубленые и простые. Благодаря этой простоте и угловатости американский автомобиль узнается сразу. Широкие колесные арки предусматривают установку резины большего радиуса, что многим придется по душе.
Клиренс в 20 сантиметров позволяет с уверенностью передвигаться не только по дорожному полотну низкого качества, но и там, где асфальта вовсе нет. А вот с обзором тут беда, что подтверждают многочисленные водительские отзывы. Dodge Caliber имеет уменьшенные стекла, а капот располагается немного выше уровня крыльев. К этому однозначно придется привыкнуть. Но это вряд ли можно назвать серьезным недостатком, ведь сегодня многие автомобили имеют зауженные стекла. Взять к примеру "Крайслер 300С" или "Джип Гранд Чироки".
Dodge Caliber: технические характеристики
С момента выпуска и до его завершения производитель предлагал два двигателя на выбор:
- бензиновый мотор 1,8 литра мощностью 150 "лошадей". Крутящий момент 168 Нм, а разгон до сотни - за 11,8 секунды. Расход горючего в смешанном цикле - 7,3 литра. Силовой агрегат устанавливается в паре с механической 5-ступенчатой коробкой передач;
- бензиновый мотор 2,0 литра. Выдает двигатель всего 151 л. с., но тяговое усилие несколько выше и составляет уже 190 Нм. Расход горючего чуть больше, примерно 8,5 литра в смешанном цикле. Но обусловлено это по большей части тем, что ДВС идет в паре с 6-ступенчатым автоматом.
Вряд ли можно сказать о том, что выбор тут большой. Он довольно скромный, но таких силовых агрегатов вполне достаточно для комфортной езды в условиях мегаполиса за счет низкого расхода топлива и по пересеченной местности, чему способствует крутящий момент 190 Нм. Двигатели и КПП показали себя с лучшей стороны. При должном обслуживании ходят достаточно долго.
Заглянем внутрь
Пожалуй, именно интерьер американских автомобилей среди экспертов чаще всего заслуживает наибольшее количество критики. Дело в том, что "Додж" имеет твердый пластик, который, по словам водителей, очень часто скрипит. При этом сама приборная панель выполнена качественно и грамотно. Все хорошо просматривается и находится на своем месте. Тут нет лишних функций и опций, но есть все необходимое. Подлокотник удобный и широкий, подстаканники располагаются в наиболее удачном месте.
Все сделано крайне просто, но в это же время правильно, без лишнего пафоса и акцента на дороговизну. При этом тут есть удобные сиденья с множеством настроек. Задние можно даже установить под определенным углом, что позволит путешествовать на дальние расстояния и при этом не уставать. Кулиса механической КПП расположена очень удобно, она немного смещена в сторону магнитолы и находится как бы на подъеме тоннеля. Если сложить все сиденья, то получим 1013 литров чистого объема, ну а в классическом виде всего 413. Приятно удивляет аудиосистема. Очень качественное звучание, независимо от комплектации.
SRT-тюнинг Dodge Caliber
В США очень многие водители обращаются в подразделение Street and Racing Technologies, которое специализируется на тюнинге. Побывал в боксе и "Калибер". После того как к нему приложили руки специалисты, авто существенно изменилось внешне. К примеру, на заднем бампере появился диффузор. Поэтому "Додж" стал несколько ближе к гоночным болидам. Решетку радиатора сделали еще шире. Появились дополнительные отверстия в бампере для улучшенного обдува не только системы охлаждения, но и тормозов.
Специалисты SRT установили под капот двигатель объемом 2,4 литра с турбонаддувом. Поршни для силового агрегата сделали литыми, а шатуны кованые. Естественно, коснулись изменения и топливной системы, в частности, установили новый инжектор и ЭБУ. На выходе удалось получить 295 л. с. и порядка 390 Нм крутящего момента. Очень неплохой результат, так как изначально мотор имеет всего 170 л. с. Меньше всего изменений коснулось салона. Единственное, что сразу бросается в глаза, - это более комфортные сиденья с боковой поддержкой.
Отзывы автомобилистов
Как уже было отмечено выше, отзывы неоднозначны. Большая часть владельцев довольны, но даже они выделяют определенные недостатки модели. Часто акцентируется внимание на дороговизне комплектующих. Но тут же есть и преимущество - высокий ресурс деталей. Если заводской амортизатор стоит на несколько тысяч дороже, нежели аналогичный на японский автомобиль, то ходит он примерно на 30% больше. Это касается многих элементов систем двигателя и подвески. Проведенный тест-драйв Dodge Caliber еще раз подтверждает, что машина достойная по своей цене. Но не стоит ждать от нее слишком многого.
Стоит ли брать?
Так как выпуск модели закрыт в 2011 году, то сейчас на рынке можно приобрести только б/у модель. Делать это или нет - дело каждого. Но необходимо понимать, что продать данный автомобиль не так и просто. Кроме того, при покупке стоит уделить внимание ходовой, ведь ее ремонт обойдется недешево. Это касается и коробки передач. Моторы практически неубиваемы, но компрессию померить все же нужно. Если вам попался вариант SRT4 по привлекательной цене, то на нем однозначно стоит остановиться. Но вложиться придется в любом случае. К примеру, сразу желательно заменить ГРМ во избежание проблем с двигателем.
Подведем итоги
Dodge Caliber, обзор которого мы провели в данной статье, - это отличный автомобиль для тех, кто ценит простоту и комфорт. Машина надежная и прочная, кузов оцинкован и не коррозирует, если на нем не имеется повреждений ЛКП. Двигатели при правильном обслуживании до капитального ремонта ходят в среднем 300-350 тысяч километров. Коробки несколько меньше - примерно 250-280 тысяч. Что касается ходовой, то первые расходы ждут владельца только после пробега в 100 000 километров.
Как уже было отмечено выше, комплектующие стоят не всегда дешево, и зачастую некоторые редкие датчики придется ждать по несколько недель. Но высокий ресурс деталей того стоит. Правда, продать автомобиль получится только в том случае, если он в отличном состоянии. Хотя не факт, что вы захотите продавать этот агрессивный американский хэтчбек.