Медийная реклама в интернете: виды, описание, особенности
Основная задача медийной рекламы в Интернете – привлечь внимание возможных клиентов. Носитель медийной рекламы чем-то напоминает рекламный щит, хотя последний в сравнении с аналогичными объектами, размещенными в Интернете, проигрывает сразу по нескольким пунктам.
Билборд видят абсолютно все люди. Даже те, которых не интересует содержание уличного «рупора».
Основные преимущества медийной рекламы в Интернете следующие: потенциальный клиент видит только ту информацию, которая его интересует и имеет возможность немедленно выяснить подробности коммерческого предложения, осуществив переход по ссылке.
Хорошо продуманная рекламная стратегия не дает пользователям забыть о брендах, увеличивает спрос и повышает уровень продаж.
Медийная реклама в Интернете. Что такое баннер
Медийная или баннерная реклама – это, по сути, яркая картинка (мини видеоклип, интерактивный текст), снабженная гиперссылкой, кликнув на которую, потенциальный клиент попадает на сайт продавца (предоставителя услуг).
Современный рекламный онлайн-баннер оформляется в виде визитной карточки. Даже если пользователи обратили внимание на оригинальное маркетинговое решение, но не заинтересовались настолько, чтобы перейти по ссылке, яркая картинка все равно откладывается в памяти.
Среди самых востребованных в Интернете – баннеры, размер которых - 468 пикселей (ширина баннера) на 60 пикселей (высота). Конечному файлу традиционно присваивают расширение *.jpg, *.gif или *.flash.
Способы продвижения
Существует несколько видов медийной рекламы в Интернете:
- Баннерная реклама. Используется так часто, что даже многие продвинутые пользователи называют медийную рекламу баннерной.
- Текстовая реклама. Большинство посетителей тематических сайтов отмечают: текстовую рекламу очень легко принять за контент, что не может не возмущать.
- Нативная реклама. Представляет собой микс из полезной информации и рекламных фраз.
- Графические рекламные блоки. Раздражают многих пользователей не меньше, чем текстовая реклама по той причине, что «сливаются» с контентом сайтов.
- Рекламные видеоролики. Тот вид медийной рекламы в Интернете, эффективность которого зависит не столько от оформления, сколько от способности лектора «удержать» аудиторию.
- Использование системы TV-syns. Сравнительно новое изобретение маркетологов. Основано на привычке большинства владельцев смартфонов коротать время, отведенное для телевизионной рекламы, в социальных сетях или на игровых и тематических сайтах. Зафиксировав предпочтения пользователей, TV-syns отправляет на их мобильные устройства соответствующие рекламные объявления.
Маркетинговые «хитрости» в Интернете. Медийная реклама. Форматы и виды рекламных баннеров
По спецификации баннеры подразделяются на pop-up (открывается в новом окне, перекрывая веб-страницу), reach-media (окно, в котором расположен баннер, снабжено крестиком, кликнув на который, пользователь в любой момент может закрыть reach-media), pop-under (также открывается в отдельном окне, только не сверху, а под предыдущим окном или веб-страницей), top line (перекрывает всю верхнюю часть веб-страницы), баннер с возможностью детально рассмотреть некоторые объекты (после наведения курсора на изображение картинка увеличивается).
Форматы используемых в Интернете горизонтальных баннеров (в пикселях): 728 на 90, 468 на 60, 234 на 60, 88 на 31, 120 на 90, 120 на 60.
Также баннер может иметь форму вертикального прямоугольника с размерами 300:600, 160:600, 120:600, 240:400, 120:240 пикселей.
Кроме того, онлайн-баннер может быть квадратным (250 на 250, 125 на 125 пикселей) и практически квадратным (336 на 280, 300 на 250, 180 на 150).
По типу рекламные баннеры подразделяются на динамические, статичные и анимированные (так называемые flash-баннеры).
Как создаются рекламные баннеры
Медийная реклама в Интернете – это не только интригующая картинка и «цепляющий» текст. Чтобы медиа-продвижение принесло желаемый результат, нет необходимости скупать рекламные места на всех порталах с высокой посещаемостью.
Чтобы каждый потенциальный покупатель (представитель целевой аудитории) смог увидеть баннер на тех контентах, которые часто посещает, необходимо участие специалиста по стратегическому медиапланированию.
Этот человек знает о медийной рекламе в Интернете все, что необходимо для получения максимальной отдачи. Только он сможет подобрать онлайн-платформу, наиболее подходящую для рекламной кампании, и просчитать, в какое время баннер должен появляться на выбранных сайтах.
Что должен знать специалист
Человек, занимающийся медиапланированием, должен иметь представление о способах медийной рекламы в Интернете и владеть такими навыками, как проведение медиа- и маркетинговых исследований, мониторинг рекламы, анализ сведений о потенциальных потребителях, планирование рекламного бюджета.
Что такое динамический баннер
Динамическим называется баннер, состоящий из движущихся картинок и спецэффектов. В создании динамических баннеров могут быть задействованы не только программисты и дизайнеры. Здесь найдется работа и для копирайтеров, так как динамические баннеры часто содержат ричтекст (richtext) – текстовые или графические блоки с изображением текстовой рекламы.
Преимущества статических баннеров
Статические баннеры – это самый простой вид медийной рекламы. Они выглядят как неподвижная картинка или текст.
Статические баннеры легки (малы по объему), а следовательно, занимают мало места, то есть не «тормозят» загрузку веб-страницы. И что самое главное – создать статический баннер и разместить его в Интернете под силу даже дилетанту.
Достоинства и недостатки Flash
Анимированные баннеры или flash-баннеры часто становятся причиной медленной работы сайта или даже всего браузера.
Объем flash-баннера зависит от количества сменяющих друг друга картинок (кадров) и воображения дизайнера. Чем больше кадров и спецэффектов – тем больше объем баннера. Flash-баннер может содержать анимационные элементы, понукающие пользователей Сети стать участниками различных интерактивных игр или пройти тест.
Основной недостаток flash-баннеров в том, что многие потенциальные потребители, работающие в Сети, специально отключают их показ в настройках браузера, чтобы не тормозить его работу.
Некоторые продвинутые пользователи считают серьезным недостатком flash-баннеров наличие звука. Было подмечено, что звуковые баннеры действуют на большинство посетителей коммерческих и тематических сайтов как источник раздражения. Почти все возможные покупатели, обнаружив на веб-странице звуковой баннер, тут же покидают сайт.
Контекстно-медийная реклама Google AdWords
Особенно активно ресурсы контекстно-медийной рекламы в Интернете использует сервис Google. Кто не сталкивался с рекламными блоками Google AdWords, тот никогда не пользовался возможностями Всемирной паутины.
Сайты, блоги и новостные ленты, являющиеся носителями рекламных блоков, должны соответствовать определенным требованиям Google. Уникальность данного сотрудничества в том, что право показывать контекстно-медийную рекламу от Google могут даже «молодые» проекты, еще не заполненные контентом и только-только припарковавшие домен.
Внутренние резервы медийной рекламы
Онлайн-предприниматель, воспользовавшись какими-либо видами медийной рекламы, получает возможность:
- быстро завладеть вниманием большого количества потенциальных клиентов и быстро найти целевых потребителей;
- отдельно оплачивать каждый уникальный клик или показ рекламного баннера (уникальным считается клик или показ, сделанный по волеизъявлению пользователя, увидевшего рекламу), а не платить за продвижение оптом;
- получить ощутимую отдачу от проведения всевозможных рекламных акций и маркетинговых приемов;
- использовать различные виды нестандартного рекламирования: видео- и диалоговые баннеры, ретаргетинговую и селективную (узкотаргетинговую) рекламу;
- вносить коррективы в рекламную кампанию (например, изменять параметры поиска потенциальных клиентов по принадлежности к возрастной, профессиональной и другим категориям).
Что такое таргетинг
Слово target переводится с английского языка как «цель». Таргетинговой рекламой называют срочное донесение информации до определенной (выборочной) группы людей или, другими словами, до целевой аудитории.
Создавая рекламное сообщение, специалист по таргетинговой рекламе концентрирует внимание на интересах, вкусах и предпочтениях определенной категории людей. Уникальность таргетинга - в том, что баннер видят только те потребители, которых может заинтересовать предложение продавца.
Таргетинг – не единственный способ донесения рекламной информации до целевой аудитории. Когда пользователь точно знает, что ему нужно, он вводит название интересующего его продукта в поисковую строку браузера. С этого момента рекламные блоки, которые ему показывают в браузере, соответствуют его поисковому запросу. Этот вид рекламы называют поисковым ретаргетингом.
О преимуществах и недостатках ретаргетинга
Поисковый ретаргетинг считается одним из наиболее действенных видов рекламы. После сбора сведений, введенных пользователем в поисковую строку, рекламные объявления, соответствующие его запросу, появляются не только в браузере, но и на сайтах, которые пользователь посещает впоследствии. Причем тематика сайта зачастую не имеет ничего общего с поисковым запросом.
Ретаргетинг как способ получить информацию о предпочтениях конкретного человека, сегодня используют практически все поисковые системы. К помощи поискового ретаргетинга часто прибегают предприниматели, желающие заполучить новых клиентов или продвинуть новый бренд. Однако идеальным этот способ развития онлайн-бизнеса назвать нельзя.
Существенным недостатком ретаргетинга, согласно мнению разработчиков медийной рекламы в Интернете является его назойливость и некоторая некорректность. Правда, нельзя сказать, что возможные клиенты совсем равнодушны к рекламным баннерам. Переход по ссылкам осуществляется, но крайне редко. Дело в том, что ретаргетинговые ссылки ведут, как правило, не на страницу с искомым товаром, а на торговую платформу продавца.