Нативная реклама: основные понятия, примеры, эффективность
Невзирая на кажущееся разнообразие, реклама в интернете довольно однообразна. Стандартные баннеры, всплывающие окна, e-mail рассылки, рекламные посты – все это порядком поднадоело пользователю, поэтому часто рекламное сообщение, размещенное таким образом, не вызывает должного отклика у целевой аудитории. Довольно сложно найти на просторах интернета что-то действительно новое и привлекательное, поэтому нативная реклама, набирающая обороты в последнее время, кажется очень перспективным направлением интернет маркетинга.
Что такое Native advertising?
Этот вид рекламы практически неотличим от обычного контента, он не бросается в глаза, не вызывает раздражения и отторжения, как обычная реклама. Скорее, пользователь видит в нем некую полезную информацию для себя, дельный совет, и уже подсознательно хочет применить его на практике. Это может быть обзорная статья, пост, отзыв нерекламного характера, вопросники или тесты, поднимающие актуальные проблемы.
Нативный формат рекламы (от слова native - естественный) должен стилистически быть похожим на площадку, на которой он размещается, и выглядеть, как один из материалов ресурса. В этом случае плагин для блокировки попросту не распознает его и не вырежет из показа, а значит, информация дойдет до пользователя.
Согласно исследованиям AdBlock Plus (одного из самых популярных расширений для блокировки нежелательного контента), нативная реклама находится в числе последних мест по раздражению пользователей. На нее чаще всего обращают внимание пользователи, ею неосознанно часто делятся с друзьями и близкими, конечно, если прочтенный материал действительно уникален, полезен и интересен.
Все плюсы native рекламы
Как уже было сказано, мировой опыт нативной рекламы показывает, что она является наименее раздражающей и вызывающей негативные эмоции у целевой аудитории, благодаря чему повышается лояльность к бренду. Помимо этого, есть еще несколько преимуществ native advertising:
- она всегда расположена там, где ее захотят прочитать или увидеть;
- чем интереснее контент, тем выше вероятность, что реклама “уйдет в народ” – эффект так называемого “сарафанного радио”;
- ее практически невозможно заблокировать, а значит, рекламное сообщение точно дойдет до пользователя;
- она может существовать практически на любом мультимедийном устройстве.
Немного о недостатках
Любая, даже самая эффективная реклама, не обходится без отрицательных сторон. К минусам нативной рекламы стоит отнести риски потери доверия, если пользователь осознает, что интересный информационный ресурс оказался проплачен спонсорами. Еще один недостаток – сложность создания и адаптации контента под конкретную интернет-площадку, а также высокая стоимость этих процессов.
Native advertising в мобильном интернете
Сегодня размещение рекламы в мобильном интернете особенно важно, поскольку среднестатистический пользователь проводит в телефоне в разы больше времени, чем за компьютером. Шанс быть увиденной в мобильном телефоне есть только у “замаскированной” рекламы, поскольку обычные ее виды (баннеры, всплывающие окна и т.п.) в половине случаев блокируются, а в другой половине просто раздражают пользователя, занимая большую часть небольшого экрана.
Главная сложность состоит в том, чтобы нативная реклама заинтересовала пользователя, а для этого предоставленный контент должен быть по-настоящему качественным. Для этого специалисты идут на создание новых форматов рекламы. Например, создание вирусного видео, нестандартного опросника или мобильного приложения с замаскированным рекламным сообщением.
Native Ad в Instagram
Целое направление представляет собой размещение рекламы в социальных сетях Instagram и Facebook. Достаточно поместить оригинальное привлекательное фото с использованием рекламируемого товара, и сделать это от лица обычного пользователя, не компании. Человек, который увидит изображение, воспримет его не как прямой рекламный посыл, а как “у него это есть, и вот, что с этим можно сделать (или вот, как это будет выглядеть)”. И, возможно, захочет вещь себе в пользование. Такую рекламу часто применяют продавцы handmade, дизайнерских вещей, детских игрушек и одежды.
Поговорим об успешном применении нативной рекламы подробнее.
Примеры “замаскированной рекламы”
Нативная реклама часто используется для продвижения киноиндустрии. Вот яркий тому пример. Кинокомпания Netflix спонсирует статью в газете The New York Times, посвященную проблемам заключенных женщин, о том, с чем им приходится сталкиваться в тюрьме, и что ожидает их после выхода на свободу. В материале журналист обращается за экспертным мнением к автору мемуаров “Оранжевый – новый черный” Пайпер Керман, которая вдохновила Netflix на создание одноименного сериала. Таким образом, и реклама прозвучала, и компания предстала в выгодном для себя свете, как понимающая и акцентирующая внимание на злободневных проблемах общества.
Другой пример объяснит, как важна обратная связь с аудиторией и развлекательный момент. Когда сайт Buzzfeed опубликовал очередной опрос “Как бы ты умер в игре престолов?”, финальную серию сериала посмотрело более 8 миллионов пользователей.
Самая эффективная реклама всегда говорит о пользе для потребителя. Так, например, сеть кафе Starbucks проспонсировала статью о пользе кофе для умственной деятельности.
Полезность рекламируемого товара эффективнее можно представить в визуальной форме. Журнал дизайнерской тематики Styling Home опубликовал статью о “10 самых полезных вещах для кухни”, где были представлены 10 фантастически красивых кухонь, спроектированных заказчиком-производителем кухонной мебели.
Постепенно Native Ad развивается и на отечественном рынке рекламы. Одним из успешных проектов можно назвать серию материалов “Вторая половинка”, где герои рассказывают об интересных киевских местах и время от времен фотографируются на фоне Volkswagen Polo.
Нативная реклама, примеры которой здесь были рассмотрены, лишь малая часть самых оригинальных подходов рекламщика. Где еще эффективно можно разместить Native Ad?
Популярные платформы
Где разместить свою “незаметную рекламу”, чтобы она стала заметной?
1) Рекламные статьи (пример с кухнями) – потребителю дается интересный материал, из которого он может извлечь какую-либо ощутимую для себя пользу.
2) Блоги – пользователи воспринимают рекламу через совет известной личности или популярного блогера. Акцент идет при этом не на рекламируемый товар, а на ощущения от его использования.
3) Обзоры – на основе авторитетного мнения сравниваются несколько продуктов, и лучшим выбирается проспонсированный бренд.
4) Мобильные приложения – девайс, связанный с миссией компании. Например, серия тренировок от Nike или плей-листы от Pandora.
5) Социальные сети – пользователи делятся фото или постами о полезности, красоте, уникальности и т.п. какого-либо бренда.
6) Вирусные видео на канале YouTube.
Вместо заключения
Нативную рекламу можно по праву считать современным открытием маркетингового продвижения бренда на рынке. Она уникальна, полезна и не вызывает негативной реакции у покупателя. Она незаметна, но она везде – в нашем телефоне, в компьютере, в разговоре с другом, в нашей голове. Мы воспринимаем естественную рекламу на подсознательном уровне, а товар, который она рекламирует, как нечто нам необходимое, полезное, важное. Иными словами, Native Ad – это самый эффективный способ влиять на человека, без его согласия на это.
В то же время создатель рекламы не должен забывать, что посыл, который несет сообщение, должен быть услышан пользователем, в противном случае дорогостоящий проект не принесет никаких результатов. Соблюдайте тонкую грань между агрессивной рекламой и рекомендацией, основанной на авторитетном мнении. Собирайте обратное мнение, проверяйте, услышаны ли вы, только в этом случае можно получить желаемый эффект от рекламной кампании.