Известные бренды – как все начиналось
Каждый день в мире регистрируются тысячи компаний, но только единицы из них попадут в категорию «известные бренды». Еще меньше предприятий и производимых ими продуктов достигают того уровня, когда их названия становятся именами нарицательными. Тем интереснее тот факт, что известные бренды современности, как правило, начинали свое победное шествие по планете совершенно случайно.
Когда кокаин признали вредным веществом, компанию Coca-Cola обвинили в популяризации этого наркотика. Но на продажах скандального напитка это сказалось самым чудесным образом: хоть кокаин из состава кока-колы убрали, ее популярность резко возросла в разы. С тех пор прошло много лет, а Coca-Cola без единого выстрела завоевала весь мир.
Первый Chupa-Chups был создан в Испании (1958 год) как до того невиданная конфета-леденец на палочке, которая позволяла не пачкать руки. После нее кондитеры придумали сотни и тысячи леденцов на палочках, но в позицию «известные бренды» попал только Chupa-Chups. Кстати, дизайн логотипа «по знакомству» владельцу компании нарисовал в 1969 году сам Сальвадор Дали. Его цветок на логотипе бренда, хоть и немного видоизменился, но дожил до наших дней.
Даниэль Сваровски, создавая первый в своем роде электрический шлифовальный станок с целью огранки драгоценных камней и хрусталя, совершенно не планировал производить стразы. Идея пришла в процессе. И была настолько удачной, что известные бренды пополнились еще одним нарицательным именем. Свою новую продукцию Сваровски назвал в честь знаменитого мошенника Страсса, который хрустальные осколки выдавал за бриллианты.