Porshe 911 – очень популярный элитный автомобиль от Porshe
Когда мой дедушка, инвалид-фронтовик, катал меня на «горбатом Запорожце», подаренном ему страной за потерянное на войне здоровье, я и представить себе не мог, что езжу на автомобиле, конструктивно созданном на тех же принципах, что и Porshe 911: задняя компоновка двигателя с приводом на задние колеса. Только вот двигатель не оппозитный, кузов менее обтекаемый, другая эргономика салона и скоростные характеристики поменьше, а так всё сходится! И оба автомобиля стали культовыми. Оба имеют общего предка в лице Volkswagen Käfer, или Фольксваген Жук в просторечии, который был создан при участии Фердинанда Порше и выпускался с 1938-го по 2003-й год.
У легендарного автомобиля Porshe 911 история покороче, чем у «Жука», но в 2014 году будет отмечаться 50 лет с начала его выпуска. Цифровой индекс 911 не планировали применять в наименовании – это был просто трехзначный внутризаводской номер очередной гоночной модели. Но успех продаж закрепил цифровое наименование за 7-ю поколениями этой неординарной и известной во всем мире модели. За долгие годы производства в Porshe 911 поменялось многое, но неизменными оставались следующие характеристики: надежность, высочайшее качество и принцип двухдверного четырехместного купе с оппозитным двигателем, установленным позади задней оси.
Заднемоторная компоновка в истории легкового автомобилестроения вообще является редкостью, особенно в последнее время. Но количество поклонников Porshe 911 на протяжении всей истории выпуска оставалось огромным. И это неудивительно. Все модели Porshe 911 отличались передовыми для своего времени техническими возможностями. Это лишь добавляло популярности. Другая особенность этого автомобиля состоит в том, что он всегда наследует черты самого первого Porshe 911. Его ни с кем не спутаешь среди других машин ни на стоянке, ни в потоке автомобилей.
За долгую историю выпуска Porshe 911, различные модели этого автомобиля многократно участвовали в автосоревнованиях самых разных уровней. В списке побед машины абсолютный зачет этапов чемпионата мира по авторалли, гонки «Тарга-Флорио», кольцевые гонки «12 часов Себринга», «24 часа Дайтоны» и легендарные «24 часа Нюрбургринга».
Высокое качество серийного производства агрегатов позволило еще в начале 70-х оснастить Porshe 911 форсированным турбомотором, частота технического обслуживания которого не превышала таковую для обычных атмосферных двигателей. При этом автомобиль не был требовательным к уровню квалификации водителя и мог спокойно эксплуатироваться ежедневно в любой обстановке. Самый первый Porshe 911 Turbo был подарен художнице, внучке Фердинанда Порше, в 1975 году. Он эксплуатировался ею долго, счастливо и безаварийно.
В 2006 году, в составе пятого поколения, появилась версия Porshe 911 GT3 с атмосферным двигателем максимальной мощностью 415 л.с. При объеме в 3.6 литра, его удельная мощность составляет 115 л.с. на литр, и он «умеет» работать на 8 400 оборотах в минуту, хотя максимальная отдача приходится на 7 600 оборотов в минуту. Это один из самых высокооборотистых и высокофорсированных атмосферных моторов в своем классе.
Porshe 911 – автомобиль-легенда, имеющий наибольшее количество модификаций в нынешнем предложении от производителя, автомобиль, ставший символом надежности и неподвластности времени.