«Пежо RCZ»: обзор, фото и отзывы
«Пежо RCZ» – переднеприводное спортивное купе, разработанное французской автомобильной компанией Peugeot в середине 2000-х. Производство осуществлялось на австрийском заводе Magna Steyr с 2009 по 2015 годы. Модель не единожды признавалась лучшим спортивным автомобилем ведущими изданиями Европы.
История создания
Первоначально фото «Пежо RCZ» было опубликовано некоторыми профильными средствами информации в начале 2009 года. Вживую концепт-кар был продемонстрирован на автосалоне во Франкфурте-на-Майне в этом же году и вызвал живой интерес.
Изначально не планировалось запускать модель в серию, однако восторженные отзывы критиков и потенциальных покупателей заставили руководство задуматься о производстве спорткара. Проблема заключалась в том, что собственные мощности, во-первых, были заняты под сборку других моделей, а во-вторых, организация мелкосерийного производства с нуля или переналадка конвейера была экономически нецелесообразна.
Французы стали искать партнеров на стороне, и они были найдены. Компания Magna International уже зарекомендовала себя как производитель эксклюзивных моделей ряда европейских брендов («Мерседес», «Сааб», «Крайслер», «Астон Мартин») и с удовольствием предоставила мощности завода Magna Steyr в Австрии. Первый автомобиль сошел с конвейера в декабре 2009 года. Модель ждал ошеломительный успех: только за первые полтора года было продано 30000 экземпляров, что для спорткара – отличный результат.
В апреле 2015 года главный исполнительный директор Peugeot Maxime Picat объявил о резком уменьшении модельного ряда компании с целью повышения рентабельности бренда. Под сокращение попал и «Пежо RCZ». В этом же году производство было прекращено.
Экстерьер
Дизайн спортивного автомобиля, несмотря на кажущуюся лаконичность и отсутствие привычных для спорткаров воздухозаборников, благодаря усилиям немецкого специалиста Бориса Рейнмеллера выполнен весьма интересно. Хотя его часто сравнивают с Audi TT, он имеет отличительные черты. Прежде всего это касается оригинальной формы крыши и заднего стекла, имеющих волнообразную структуру.
Также шика добавляют алюминиевые рейлинги и выдвижной задний спойлер, который должен обеспечивать дополнительный контакт с дорожным полотном на более высоких скоростях. Спойлер поднимается либо нажатием кнопки, либо автоматически в два этапа: 19 градусов при превышении скорости свыше 85 км/ч и 34 градуса при достижении 155 км/ч. Каплеобразный кузов «Пежо RCZ» имеет коэффициент сопротивления 0,33 единицы.
Интерьер
«Пежо RCZ» имеет необычную компоновку 2+2. Спорткар оснащен четырьмя креслами, но два задних небольшие и неудобные для взрослых пассажиров. Пространства для ног явно не хватает. Поэтому конструкцией предусмотрен быстрый демонтаж сидений, что превращает авто в 2-местное купе. В этом случае машина становится легче, что положительно сказывается на динамике езды. Также их можно сложить, увеличив тем самым полезный объем для перевозки багажа с 321 до 639 литров.
Излишне говорить, что дизайн салона выполнен в современном, ярком, спортивном стиле. Например, чехлы сидений украшены контрастными стегаными швами. Рулевое колесо сплющено в нижней части и, таким образом, апеллирует к традициям профессионального автоспорта. Фитинги выделены серым цветом. На центральной консоли, частично покрытой черным рояльным лаком, красуются аналоговые часы. Кроме того, педали и ряд элементов интерьера выполнены из алюминия.
Технические характеристики «Пежо RCZ»
Два 1,6-литровых турбобензиновых двигателя THP мощностью 115 кВт (156 л. с.) и 147 кВт (200 л. с.) являются совместной разработкой с BMW. Моторы с непосредственным впрыском оснащены двойной улиткой турбокомпрессора (твинскроллом) и переменными фазами газораспределения для впускных и выпускных клапанов. Максимальная скорость в зависимости от мощности - от 215 до 250 км/час. Идентичные силовые агрегаты можно встретить на новых BMW 316i и Mini John Cooper Works.
Стандартные функции RCZ включают:
- электростеклоподъемники;
- систему контроля скорости с функцией ограничения;
- звуковую систему с радиоприемником, проигрывателем компакт-дисков и воспроизведением MP3-файлов;
- двухзонный автоматический климат-контроль;
- заднюю акустическую систему помощи при парковке;
- электрически регулируемые и складывающиеся наружные зеркала;
- систему старт/стоп;
- 18-дюймовые легкосплавные диски;
- датчики давления в шинах и ESP (электронная программа стабилизации), которую можно отключить по запросу.
Среди дополнительных опций были кожаные сиденья или полный кожаный пакет (в том числе обита приборная панель), крыша с углеродным покрытием, ксеноновые фары, включая функцию слежения на поворотах и навигационную систему.
Отзывы
«Пежо RCZ» среди владельцев вызывает большей частью восторженные отзывы. Автомобиль с первых метров езды влюбляет в себя. Российские водители отмечают высокую надежность механизмов и отменное качество отделки салона. Как ни странно, спорткар неплохо зарекомендовал себя при эксплуатации в зимних условиях, усугубляемых большим количеством агрессивных реагентов на дорогах.
Минусы машины известны и характерны для всех компактных спортивных моделей. Прежде всего это недостаток места для высоких и крупногабаритных водителей, низкая посадка (ухудшающая обзорность на дорогах общего пользования) и «бутафорские» задние сиденья, пригодные разве что для детей.