Авторитет - это то, что на самом деле важно

Есть люди, способные подчинять, а есть те, что могут только лишь подчиняться. Разница между теми и другими просто огромна. Чем может руководствоваться тот, кому по каким-либо причинам приходится управлять? Он может опираться на какие-то нормативные акты, дающие ему такого рода власть, на свой социальный статус, на силу, а также на собственный авторитет. Сосредоточим внимание именно на последнем.

Авторитет – это нечто достаточно абстрактное. Измерить его в чем-то стандартном достаточно сложно, а может быть, и невозможно вообще. Авторитет родителей, руководителей, властей и так далее строится в первую очередь именно на уважении особенностей личности человека, который должен руководить. Нет уважения – нет и авторитета. Эту истину необходимо осознать.

Авторитет руководителя

Без отличных и даже выдающихся личностных качеств управленец никогда не сможет добиться того, чтобы сотрудники были полностью готовы подчиняться ему так, как это нужно. Руководитель – это важная социальная роль, взять на себя которую могут только определенные люди. Он должен адекватно относиться ко всему происходящему вокруг, знать, как воздействовать на людей самыми разными способами.

Авторитет – это не что иное, как психологическое состояние личности. Строится он из различных элементов. Как правило, выделяют два самых значимых элемента: осознание возможности производить определенные действия, а также осознание своей компетенции. Под последним подразумевается использование в деле полученных привилегий, специальных прав и так далее.

Авторитет – это то, что появляется при взаимодействии с другими людьми. Его нужно завоевать, а затем постоянно доказывать то, что вы его достойны. У руководителя авторитет – это то, что можно разделить еще на две составляющие. К первой относится авторитет личности, а ко второй – авторитет должности. 

В первом случае имеет значение стиль руководства, способность находить правильные решения, уважать людей, планировать, проявлять инициативу и так далее. Авторитет должности формируется при помощи знаний, необходимых для того, чтобы занимать конкретный пост, ответственности, без которой определенную работу не выполнить, важных обязанностей и так далее.

Вообще же считается, что личностное должно превосходить должностное. Идеальным вариантом, в принципе, можно назвать их баланс. Если что-то одно будет доминировать над другим, то в данном случае эффективного руководства не получится.

Авторитет – это то, что позволяет управлять людьми без лишних усилий. Почему? Причина в том, что человека, обладающего авторитетом, все слушаются, все с радостью готовы выполнять его распоряжения. Есть люди, которым хочется подчиняться, так как психологически понимаешь, что все их решения являются правильными, а упреки и замечания полностью обоснованными.

На самом деле рабочий процесс организовать не так уж и просто. Хотите, чтобы все было четко? Наймите руководителя, в котором чувствуется его авторитет. Поручите дело дилетанту – проиграете. Талантов немного, но они есть.

Комментарии