Велосипед Stels Focus: технические характеристики
Транспорт – очень важная часть повседневной жизни. Для кого-то это личный автомобиль или автобус, а для кого-то велосипед. Сейчас такое транспортное средство набирает все большую популярность. На велосипеде можно добираться на работу или учебу. Это экологичный дешевый транспорт, который еще и помогает держать тело в тонусе. Одним из главных факторов, который обеспечит комфортность поездок является надежность. Как выбрать велосипед среди такого разнообразия? В этой статье подробнее узнаем про Stels Focus. Какие у него характеристики и сильные стороны?
Основные сведения о Stels Focus
Компания «Стелс» уже не первое десятилетие занимается выпуском велосипедов. За это время она успела разработать целый ряд моделей. Одной из таких линеек является велосипед Stels Focus. Он предназначен для взрослых. Stels Focus относится к разряду горных велосипедов. Это не значит, что на нем можно отправляться покорять вершины. Для этого он недостаточно крепок. Его стихия – это стиль кросс-кантри. Это одно из самых популярных направлений у велосипедистов. Оно подразумевает под собой преодоление пересеченной местности с потенциальными препятствиями в виде кочек, камней, песка, грязи и другого бездорожья. В этом всем помогают особенности Stels Focus.
Рама
Горные велосипеды должны обладать хорошим запасом прочности. Во время езды на раму идет большая нагрузка. Поэтому этот элемент очень важен для велосипеда. У Stels Focus он изготовляется из стали. Специальная техника и сплавы делают раму достаточно прочной. Но есть один подвох: такой материал поддается коррозии. Если байк будет часто падать, то может стереться защитное покрытие. Плохие условия содержания и катание в непогоду могут вызвать окисление металла, что значительно снизит его прочность и срок службы.
Размер рамы 18 дюймов. Stels Focus не подходит для детей и подростков, он может быть высоковат для них. Так как рама выполнена из стали, то она достаточно тяжелая. Вес байка около 18 килограмм. Это достаточно много для горного велосипеда. С каждым килограммом все тяжелее подниматься на горку и больше надо затрачивать усилий. Поэтому сейчас идет тенденция на облегчение двухколесного транспорта.
Амортизация
Вот здесь уже Stels Focus начинает выделяться среди своих горных собратьев. Велосипеды по амортизации делятся на двухподвесы (когда обеспечены оба колеса) и хардтейлы (если вилка только на переднем). Данная модель относится к первому типу. Такой тип конструкции помогает увеличивать проходимость. Задняя вилка поглощает на себя часть вибраций, что улучшает комфорт. По крайней мере, так задумывалось.
На Stels Focus как спереди, так и сзади стоит самая дешевая амортизация. Это делает велосипед более доступным. Но здесь и кроется главный минус. Передняя вилка установлена пружинного типа. Это самая простая конструкция. Такой амортизатор плохо справляется со своими обязанностями. Хоть в характеристиках и указан ход вилки 60 миллиметров, но на самом деле это очень условно. Идеальный механизм должен реагировать на каждую выбоину и кочку. Так колесо не отрывается от земли, а в руки не идет вибрация. Но такое бывает только с дорогими и качественными вилками, что нельзя сказать по отношению к тем, что стоят на Stels Focus. Такая подвеска довольно тяжелая. Но это все же лучше, чем ничего.
Колеса
Здесь все ясно из названия модели велосипеда Stels Focus 26. Индекс в конце означает размер колес. Здесь он составляет 26 дюймов. Это стандартные колеса для горного велосипеда. На подростковые иногда ставят 24 дюйма. Покрышки самые обыкновенные. Важна также ширина. У этих покрышек она 1,95 дюйма. Это универсальный вариант. Такая резина будет хорошо себя чувствовать как на городских асфальтированных дорогах, так и на грунтовках. Также важен протектор. От него зависит проходимость велосипеда. Данная покрышка обладает глубоким протектором, что заметно улучшает ходовые качества на бездорожье.
Тормозная система
Всегда главное вовремя остановиться. Это правило применимо и к велосипеду Stels Focus v. Есть несколько типов тормозных систем. Каждая из них имеет свои минусы и плюсы. Индекс в названии указывает на то, что у этой модели стоят ободные тормоза. Они тоже имеют свои разновидности. Данный тип – это самые обыкновенные механические ободные тормоза. Они приводятся в действие с помощью металлического тросика, который подсоединен к ручке на руле.
У гидравлических эту функцию выполняет специальная жидкость. Ободные тормоза легкие по весу. Поэтому их часто используют на гонках или марафонах. Также они просты в починке. Разобраться с ними может даже тот, кто ни разу не имел дело с ремонтом байков. Но у таких тормозов есть и минус – меньшая эффективность. Поэтому на горные велосипеды уже давно стали устанавливать дисковую систему. Она хоть и тяжелее, но зато намного надежнее.
Трансмиссия
Этот совокупность элементов, которая приводит велосипед Stels Focus 18 sp 26 в движение. Сюда входит цепь, переключатели и звездочки. Здесь есть некоторые отличия. Данная модель велосипеда выпускается довольно давно. И за годы ее промышленного производства в конструкцию были внесены некоторые изменения. Одна из них касается трансмиссии. Поэтому есть две версии модели. Из названия Stels Focus 21 видно, что он отличаются количеством скоростей. В первом случае сзади 6 звездочек, что в сумме дает 18 скоростей, а у второго 7, которые дают 21 вариацию. Поэтому при выборе велосипеда Stels Focus 21 надо четко обращать внимание на цифры в названии. Они помогут узнать, какое количество скоростей есть у данного байка.
Как для современного двухколесного транспорта, трансмиссия Stels Focus немного устарела. Даже вторая вариация с 21 скоростью уже давно не популярна у любителей погонять на велосипедах. Сейчас уже есть такие кассеты, на которые навешивают до 10 звезд. Для желающих прокатится с ветерком, придется модернизировать свое транспортное средство.
Также немаловажная часть трансмиссии – это переключатели. На этой модели стоит оборудование от «Шимано» начального типа как спереди, так и сзади. Линейка «Турней» характерна для всех дешевых байков. Приводятся в действие они с помощью рычажковых переключателей, установленных на руле.
Дополнения
Есть еще несколько деталей, на которые стоит обратить внимание. Комфортность поездки во многом зависит от хорошего седла. Здесь с этим все в порядке. На этот Stels Focus ставят комфортабельное полуспортивное седло, которое будет удобно и при неспешных прогулках по парку, и при поездках по бездорожью.
Производитель к комплекту добавляет еще и крылья для защиты от брызг. Правда из-за того, что они не полностью закрывают колеса, часть грязи и воды все равно попадает на колеса. При желании их можно снять.
Педали самые обыкновенные. Из-за того, что они сделаны из пластмассы, с ними надо обходиться более аккуратно. При больших нагрузках такие педали могут треснуть. Так как материал относительно мягкий, то он может стираться. Поэтому зубчики для улучшения сцепления с подошвой могут со временем пропасть. Надежнее будет установить педали из алюминия. Они и легкие, и более надежные.
Стандартно стоят передние и задние катафоты. По правилам ПДД нельзя выезжать на дорогу без этих отражателей.
Отзывы владельцев
Это байк подойдет только для тех, кто не обладает какими-то особыми требованиями к велосипедам. Вся комплектация состоит из довольно дешевых элементов, поэтому сам продукт получается недорогим. Из-за его тяжести приходится постоянно крутить педали. На ровной поверхности велосипед покачивается, так как часть энергии идет в пружину. Если бы был специальный блокиратор, то это можно предотвратить. Так как байк довольно крепкий, поэтому по бездорожью на нем кататься можно.
Практические рекомендации
Велосипед, который только что купили из магазина, часто бывает в полурабочем состоянии. Чтобы он нормально начал функционировать, его надо настроить. Первым делом стоит заняться тормозами. Они часто плохо подстроены под сам велосипед. Второе место, куда стоит обратить внимание – это переключатели скоростей. Их не так трудно отрегулировать, но зато потом будет все работать как часы. Давление в шинах тоже должно соответствовать норме. Для катания по городским дорогам можно закачивать 4 атмосферы. Для езды по горной местности можно снизить до 3.