"Тойота РАВ 4" 2013 года выпуска (Toyota RAV4): обзор
Спустя шесть лет активного фейслифтинга японский концерн Toyota наконец-то порадовал автолюбителей новым поколением компактного кроссовера Toyota RAV 4 2013 модельного года.
Проведенные изменения автомобиля вызвали весьма неоднозначную реакцию как у экспертов, так и у рядовых автомобилистов. Так, производитель полностью снял с производства семиместную версию машины "Тойота RAV 4" с удлиненной базой и оснастил новое поколение шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Кроме того, задняя дверь была заменена на современный, откидывающийся вверх аналог. В итоге управление кроссовером стало значительно мягче, понизился расход топлива, однако снизился объем свободного пространства на втором ряду, что сложно отнести к плюсам нового поколения.
Экстерьер
Размеры "Тойоты РАВ 4" 2013 модельного года увеличились на 123 миллиметра в версии со стандартной колесной базой, однако это изменение никак не сказалось на салоне автомобиля. Машина также стала ниже на 25 миллиметров и немного расширилась.
Радикальные изменения коснулись дизайна кузова: он стал более эмоциональным и экспрессивным, а в некоторых деталях и вовсе агрессивным. Все это делалось для того, чтобы придать машине "Тойота" уникальности и индивидуальности, сохранив при этом фирменный стиль всей модельной линейки компании: к примеру, головная оптика автомобиля была позаимствована у Camry, а задний встроенный спойлер - у Highlander.
Отличительной чертой модели 2013 года стало обилие хромированных элементов и клыкообразный дизайн переднего бампера, что придает автомобилю хищный облик и привлекает к нему внимание покупателей.
Технические характеристики "Тойоты РАВ 4" 2013 года
В линейке силовых агрегатов топовым двигателе является четырехцилиндровый 2,5-литровый бензиновый мотор мощностью 180 лошадиных сил, комплектующийся шестиступенчатой автоматической трансмиссией. В других комплектациях "Тойота АВ 4" 2013 года оснащается двухлитровым четырехцилиндровым дизельным двигателем мощностью 146 лошадиных сил и дизельным агрегатом объемом 2,2 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Помимо вышеупомянутой шестиступенчатой АКПП доступны вариатор Multidrive S и шестиступенчатая механическая трансмиссия.
Режимы работы
Разработчики Toyota RAV 4 2013 года предлагают два режима вождения с возможностью регулировки приемистости двигателя, чувствительности руля и передаточного числа коробки. Первый режим направлен на максимальную экономию топлива, второй - на максимальную динамичность автомобиля.
Режим экономии
Владельцы "Тойоты РАВ 4" 2013 в отзывах отмечают, что активация экономичного режима оставляет впечатление движения против сильного ветра: сильно снижается приемистость, эффективность климат-контроля загоняется в рамки, причем все делается с целью экономии топлива. Несмотря на то что по задумке данный режим предполагался для эксплуатации в городском цикле, в условиях постоянных пробок с частыми остановками и резким началом движения он только раздражает - машина противится набору скорости изо всех сил.
Расход топлива в данной режиме в городском цикле составляет приблизительно 9,4 литра, на шоссе - 6,3 литра.
Спортивный режим
Абсолютная противоположность режиму экономии. Передачи по-спортивному короткие, даже незначительное нажатие на педаль газа раскрывает потенциал мощного двигателя. Системой корректируется и поведение руля: для более полного ощущения трассы сокращается вмешательство электрического усилителя. Ощутить удовольствие от управления автомобилем "Тойота РАВ 4" 2013 года позволяет именно спортивный режим.
Интерьер
Предыдущая версия кроссовера не отличалась оригинальным и запоминающимся салоном, что было относительно исправлено в модели 2013 года. Несмотря на незначительные улучшения в плане используемых материалов, полностью отказаться от жесткого пластика производителю так и не удалось: он остался на дверных подлокотниках. Единственными "мягкими" участками интерьера "Тойоты РАВ 4" 2013 года стали подлокотник центральной консоли и выступающие элементы приборной панели.
Инженеры концерна немало сил вложили в дизайн и эргономичность интерьера. Обновленные кнопки климат-контроля более крупные, поворотные переключатели легко читаются и сдвинуты чуть ближе к водителю для удобства. В центре торпедо располагается крупное вентиляционное отверстие, предназначенное для быстрого изменения температуры в салоне.
Навигационная система и мультимедиа остались неизменными, перекочевав с предыдущего поколения, получив только сенсорный дисплей диагональю 6,1 дюйм. За исключением базовых комплектаций "Стандарт" и "Стандарт Плюс", во все модификации устанавливается мультифункциональный жидкокристаллический дисплей.
Навигационная система в топовых комплектациях "Тойоты РАВ 4" 2013 года полностью русифицирована и отличается простотой использования, несмотря на то, что ее меню не особо логично: запуск навигации и доступ к маршрутам и картам скрыты в пункте "Приложения".
Комфорт пассажиров
Свободного пространства в салоне Toyota RAV 4 достаточно для комфортного размещения четырех взрослых людей, включая водителя. В сравнении с креслами переднего ряда, задние сиденья более жесткие, однако это не сказывается на их удобстве. Несмотря на то что кроссовер позиционируется как пятиместный, третьему пассажиру сзади будет некомфортно: среднее сиденье слишком узкое для взрослого человека.
У салона "Тойоты РАВ 4" 2013 года есть и свои недостатки. К примеру, в отзывах отмечается, что кресла заднего ряда в новом поколении авто могут только складываться, в то время как в предыдущей генерации они могли сдвигаться вперед-назад по направляющим. В новом поколении также исчезли небольшие рычажки в багажном отделении для складывания задних сидений.
Багажное отделение
Со сложенным вторым рядом сидений объем багажного отделения "Тойоты РАВ 4" 2013 года составляет 2078 литров, что ненамного превышает показатель предыдущего поколения. Высота полна отсека самая низкая в своем классе, что значительно облегчает погрузку. Конструкторы Toyota заменили распашную дверь на более удобную, откидывающуюся вверх. Под запасное колесо выделен специальный отсек под полом багажника.
Комплектации и цены
Toyota RAV 4 2013 модельного года предлагается в восьми комплектациях. Минимальная стоимость полноприводного японского кроссовера с шестиступенчатой механической трансмиссией и двухлитровым двигателем составляет 998 тысяч рублей. Полный привод оснащается вариатором и обойдется покупателю уже в 1 135 000 рублей.
Система безопасности
Еще до проведения тестов как европейской, так и американской ассоциацией производитель заявлял, что "Тойота РАВ 4" 2013 года спроектирована таким образом, что на любых краш-тестах получит максимальное количество звезд.
Базовая система безопасности для всех комплектаций кроссовера включает две шторки безопасности, четыре передних подушки безопасности и подушку для коленей водителя. Системы оповещения о смене полосы и мониторинга слепых зон предлагаются только в топовых комплектациях.
Уровень обзора сзади сохраняется благодаря убираемым подголовникам задних сидений, а крупные боковые зеркала сокращают слепые зоны.
Резюме
Поколение 2013 года кроссовера Toyota RAV 4 пользуется немалой популярностью, вполне заслуженно занимая нишу лидера продаж в своем классе. Несмотря на значительные изменения, внесенные в конструкцию, дизайн и техническое оснащение автомобиля, есть у него и свои недостатки, в которых он значительно уступает предыдущему поколению.
Несомненным преимуществом "Тойоты РАВ 4" 2013 года можно назвать повышенный уровень комфорта во время поездки и более эффективную трансмиссию. Минусы - ограниченное свободное пространство в салоне и отсутствие длиннобазной версии. Довольно богатое техническое оснащение, впрочем, не выделяет RAV 4 на фоне конкурентов в своем классе.
Компактный кроссовер от японского концерна Toyota является действительно качественным продуктом, если отстраниться от ожиданий и брендов. Автомобиль нового поколения достаточно надежный, с неплохой динамикой и эффективной ходовой частью, а на незначительные нюансы можно смело закрывать глаза.