Упаковка товара, которая Продает: инструкция по созданию
Упаковка товара – это первое, что увидит ваш потенциальный покупатель. При помощи эффектной, привлекательной упаковки можно привлечь внимание человека. А вот неудачный вариант дизайна, неудобная упаковка, в свою очередь, способны навсегда оттолкнуть человека. Оттолкнуть до такой степени, что он даже не поинтересуется тем, насколько умопомрачительный товар скрывается под ней. Как же создать не просто стильную, а продаваемую упаковку? Опытные маркетологи и дизайнеры дают нам на этот счет несколько подсказок.
- выгодно выделяет товар на фоне аналогичной продукции;
- предоставляет потребителю точную и полную информацию о покупаемом товаре;
- «кричит» о бренде, торговой марке и предмете продаж;
- акцентирует внимание на выгоде, получаемой покупателем.
При разработке упаковки нужно обязательно проанализировать целевую аудиторию и ее предпочтения. Важно, чтобы упаковка товара была не только привлекательной, но и удобной в плане транспортировки и хранения продукции.
Какой должна быть качественная упаковка товара?
Прежде всего – удобной. Именно по этой причине крупные товары предлагаются в коробках с ручками, молоко разливается в специальные влагонепроницаемые пакеты, а соусы в пластиковой таре с дозатором намного более востребованы, чем в стеклянной. Основными критериями в этом отношении выступают удобство использования товара и упаковки (транспортировки, хранения, вскрытия и т.п.).
Следующий критерий – информативность и честность. Очень важно, чтобы, взглянув на упаковку, покупатель мог получить всю интересующую его информацию о товаре (ведь вскрыть ее он сможет лишь после того, как оплатит приобретение).
Упаковка должна быть безопасной и экологичной. Причем в расчет берется безопасность для человека, окружающей среды и самого товара. Для каждой группы товаров существуют свои стандарты, которые необходимо учитывать при создании тары.
Упаковка для товара должна сохранять его потребительские свойства. Особенно это важно, если речь идет о реализации продуктов питания. В случае если вы продаете непищевые продукты, хрупкие изделия, на первый план в этом отношении выходят такие характеристики, как устойчивость к механическим воздействиям, влагонепроницаемость и теплоустойчивость.
И, наконец, привлекательным должен быть сам дизайн. Он должен выделять упаковку на фоне целого ряда аналогов, нравиться представителям целевой аудитории, привлекать их внимание, соответствовать их образу жизни. Разработка упаковки товара должна происходить с учетом его типа, стоимости, статуса. И, конечно же, упаковка должна красноречиво демонстрировать фирменный стиль компании-производителя!