Упаковка товара, которая Продает: инструкция по созданию

Упаковка товара – это первое, что увидит ваш потенциальный покупатель. При помощи эффектной, привлекательной упаковки можно привлечь внимание человека. А вот неудачный вариант дизайна, неудобная упаковка, в свою очередь, способны навсегда оттолкнуть человека. Оттолкнуть до такой степени, что он даже не поинтересуется тем, насколько умопомрачительный товар скрывается под ней. Как же создать не просто стильную, а продаваемую упаковку? Опытные маркетологи и дизайнеры дают нам на этот счет несколько подсказок.

Для начала давайте выясним ключевые моменты, в которых продаваемая упаковка товара отличается от сотен других:

  • выгодно выделяет товар на фоне аналогичной продукции;
  • предоставляет потребителю точную и полную информацию о покупаемом товаре;
  • «кричит» о бренде, торговой марке и предмете продаж;
  • акцентирует внимание на выгоде, получаемой покупателем.

При разработке упаковки нужно обязательно проанализировать целевую аудиторию и ее предпочтения. Важно, чтобы упаковка товара была не только привлекательной, но и удобной в плане транспортировки и хранения продукции.

Какой должна быть качественная упаковка товара?

Прежде всего – удобной. Именно по этой причине крупные товары предлагаются в коробках с ручками, молоко разливается в специальные влагонепроницаемые пакеты, а соусы в пластиковой таре с дозатором намного более востребованы, чем в стеклянной. Основными критериями в этом отношении выступают удобство использования товара и упаковки (транспортировки, хранения, вскрытия и т.п.).

Следующий критерий – информативность и честность. Очень важно, чтобы, взглянув на упаковку, покупатель мог получить всю интересующую его информацию о товаре (ведь вскрыть ее он сможет лишь после того, как оплатит приобретение).

Упаковка должна быть безопасной и экологичной. Причем в расчет берется безопасность для человека, окружающей среды и самого товара. Для каждой группы товаров существуют свои стандарты, которые необходимо учитывать при создании тары.

Упаковка для товара должна сохранять его потребительские свойства. Особенно это важно, если речь идет о реализации продуктов питания. В случае если вы продаете непищевые продукты, хрупкие изделия, на первый план в этом отношении выходят такие характеристики, как устойчивость к механическим воздействиям, влагонепроницаемость и теплоустойчивость.

Особенно важна экономичность упаковки. Идеальный вариант, когда ее стоимость составляет 7-10% от общей стоимости товара. Исключения допускаются разве что в тех случаях, когда вы реализуете специальные подарочные наборы. Цена упаковки ни в коем случае не должна превышать стоимость продукции.

И, наконец, привлекательным должен быть сам дизайн. Он должен выделять упаковку на фоне целого ряда аналогов, нравиться представителям целевой аудитории, привлекать их внимание, соответствовать их образу жизни. Разработка упаковки товара должна происходить с учетом его типа, стоимости, статуса. И, конечно же, упаковка должна красноречиво демонстрировать фирменный стиль компании-производителя!

Комментарии