Потерянное поколение. Представители в литературе

После Первой мировой в родные города с фронта вернулись особые люди. Когда началась война, они были еще мальчишками, но долг заставил их встать на защиту родины. «Потерянное поколение» – так их называли. В чем, однако, причина этой потерянности? Понятие это используется и сегодня, когда мы говорим о писателях, творивших в перерыве межу Первой и Второй мировыми войнами, ставшими испытанием для всего человечества и почти всех выбившими из привычной, мирной колеи.

Выражение «потерянное поколение» однажды прозвучало из уст Гертруды Стайн. Позже случай, во время которого это произошло, был описан в одной из книг Хемингуэя («Праздник, который всегда с тобой»). Он и другие писатели потерянного поколения поднимают в своих произведениях проблему молодых людей, вернувшихся с войны и не заставших своего дома, своих родных. Вопросы о том, как жить дальше, как оставаться человеком, как научиться вновь радоваться жизни – вот что первостепенно в этом литературном течении. Поговорим о нем подробнее.

Авторы и литература потерянного поколения

  • Фрэнсис Скотт Фицджеральд. Первое его произведение «По эту сторону рая» и самое известное – «Великий Гэтсби» – являются ярчайшими примерами литературы, в которой главную роль играет именно потерянное поколение. Он пытался убедить людей и в том, что в погоне за «американской мечтой» очень трудно сохранить человеческое лицо. Так нужно ли за ней гнаться? Не лучше ли пытаться стать тем человеком, которым ты был до войны? Фицджеральд - родоначальник данного литературного течения.
  • Эрих Мария Ремарк. Немецкий писатель-романист, пропагандировавший идеи пацифизма. Произведение «Три товарища» сразу стало культовым. Наряду с книгой «На западном фронте без перемен» оно рассказывает нам о людях, чья молодость была "похоронена" в боевых окопах. Ремарк сравнивает войну с огромной воронкой, которая затягивает лучшие душевные качества человека.
  • Эрнест Хемингуэй. «Прощай, оружие» - книга не только о войне, но и о любви. История лейтенанта Фредерико и медсестры Кэтрин заставила читателей переоценить многое. Война – самое жестокое, что есть в мире, а потерянное поколение всеми силами должно стремиться найти себя.
  • Ричард Олдингтон. Он написал книгу о судьбе его поколения и назвал ее «Смерть героя». Роман – сожаление о том, как много людей, еще не успевших увидеть мирную жизнь, уже разочаровались в ней. А виной всему – война.
  • Анри Барбюс. Его книга «Огонь» признана самой первой в ряду антивоенных романов. Издана в форме записок, дневника, который ведет человек, знающий всю правду о низости войны. Барбюс называет ее работой по уничтожению других людей. Здесь нет и тени романтики – сплошной реализм в описании батальных сцен и душевных переживаний героев.

Литература о потерянном поколении – это не только схожесть тем. Это еще и узнаваемый стиль. На первый взгляд – это беспристрастный отчет о происходящем – будь то военное или послевоенное время. Однако если вчитаться, можно увидеть и очень глубокий лирический подтекст, и тяжесть душевных метаний. Для многих авторов оказалось сложным вырваться из этих тематических рамок: слишком трудно забыть ужасы войны.

Комментарии