Информационная культура - важнейшая часть жизни общества
Термин «Информационная культура» основывается на двух базовых понятиях: культура и информация. В соответствии с этим значительное число исследователей выделяют информационный и культурологический подходы к толкованию данного термина.
С точки зрения культурологического подхода, информационная культура – это способ существования человека в информационном обществе. Она рассматривается в качестве составляющей процесса развития человеческой культуры.
С точки зрения информационного подхода, подавляющее число исследователей: А.П. Ершов, С.А. Бешенков, Н.В. Макарова, А.А. Кузнецов, Е.А. Ракитина и прочие - определяют это понятие как совокупность умений, знаний, навыков отбора, поиска, анализа и хранения информации.
Информационная культура в зависимости от субъекта, выступающего ее носителем, рассматривается на трех уровнях:
- информационная культура конкретного человека;
- информационная культура отдельной группы сообщества;
- информационная культура общества вообще.
Информационная культура отдельной группы сообщества наблюдается в информационном поведении человека. На данный момент разрабатывается база для создания противоречия между категорией людей, информационная культура которых создается на фоне развития информационных технологий.
После случившихся информационных революций произошли изменения общественных отношений в каждой сфере человеческой жизнедеятельности. Современная информационная культура общества включает в себя все прошлые формы, соединенные в единое целое.
1. Информационное мировоззрение.
Под информационным мировоззрением подразумевается представление о таких понятиях, как информационные ресурсы, информационное общество, информационные массивы и потоки, закономерности их организации и действия.
3. Умение производить личный информационный поиск разных типов документов.
4. Способность к использованию полученной информации в собственной познавательной или учебной деятельности. Информационная культура имеет три ступени законченности.
Развитие информационной культуры личности просматривается в его когнитивном поведении. Посредством подобного поведения, с одной стороны, отражается активность индивида в качестве изучающего субъекта, его способность сориентироваться в пространстве информации. С другой стороны, через него определяется мера доступности и удобства использования совокупных ресурсов информации. Это возможности, предоставляемые обществом человеку, который стремится состояться как профессионал и личность.