Ford Escort - один из самых популярных автомобилей компании Форд

Первый автомобиль Ford Escort поступил в продажу в 1967 году. Именно ему суждено было войти в историю как самому популярному и продаваемому автомобилю компании Ford после Форд T. Escort 1-ого поколения был представлен только седанами с задним приводом - в четырех- и двухдверной версиях, и оснащался лишь двумя бензиновыми ДВС семейства Kent:

- объем 1,100 литров, 45 или 39 лош.сил;

- объем 1,300 литров, 72 или 52 л.с.

Предлагались комплектации Супер, Делюкс, Стандарт с вариантами кузова Saloon (четыре места, две двери) и Estate (четыре месте и четыре двери). Было множество и спортивных модификаций, на которые устанавливались более мощные моторы объемом до двух литров.

В 1975 году Ford Escort был немного улучшен, а уже в 1976 году в продажу вышло второе поколение данного автомобиля, которое отличалось от предыдущего фарами прямоугольной формы.

В 1980 году выпущено третье поколение Ford Escort, которое отличалось поперечно расположенным двигателем и передним приводом. Специалисты Форд не забыли и об универсале, который обладал багажником объемом до 1200 литров. Через год был создан и выпущен в продажу пикап Ford Escort III. На эти автомобили устанавливались не только бензиновые, но и дизельные двигатели.

В 1982 году в продажу вышел спортивный Ford Escort с трехдверным кузовом. Эта модель оснащалась инжекторным мотором объемом 1,600 л., а также дополнительными спойлерами.

В 1984 году вышла модификация Ford Escort III RS Турбо. А в 1986 году компания пережила модернизацию, в результате которой появилось 4-ое поколение Эскорта. Основные изменения коснулись бамперов, которые стали немного шире, салона и капота. Вариант с кузовом седан назывался "Орион". Поменялась и линейка двигателей - на автомобиль устанавливались бензиновые карбюраторные и бензиновые инжекторные двигатели, а также дизели. Продолжался выпуск версий для спорта. С 1987 года автомобили стали оснащать нейтрализатором каталитическим отработанных газов.

Производство четвертого поколения продолжалось до 1990 года, затем оно сменилось пятым. Теперь автомобиль имел обновленный кузов и улучшенные двигатели. На базе Эскорта пятого поколения выпускались пикап, седан и кабриолет. В 1991 году появилась спортивная версия Ford Эскорт RS2000 с мотором объемом в два литра.

Шестое поколение автомобиля вышло в 1993 году. Седан был значительно обновлен, и его перестали называть Orion. Механической части модернизация почти не коснулась. В этом же году вышел Эскорт с кузовом кабриолет. Но самой мощной модификацией стал полноприводный трехдверный Ford Escort RS Cosworth, который до ста километров в час разгонялся за 6,1 секунды.

В 1995 году было создано последнее поколение Ford Escort. Был улучшен дизайн салона и кузова, автомобиль приобрел более плавные черты и “дутые” бампера. Значительно был расширен список стандартного оборудования - появились подушки безопасности и гидроусилитель руля, кондиционер, АБС и многое другое. На Ford Escort 1997 устанавливались бензиновые ДВС объемом от 1,300 до 1,800 л., а также дизели объемом 1,800 л. и мощностью 90, 70 и 60 л.сил. Кроме хэтчбека, выпускались модификации с кузовами седан, пикап, универсал и кабриолет.

И уже в 1998, в связи с выходом на рынок новой модели Focus, пошел на убыль выпуск Ford Escort. Постепенно прекращалось создание новых модификаций, и в 2000 году с конвейера Форд сошел последний европейский Форд Эскорт.

Комментарии