Новое слово отечественного автопрома: Лада Джип
У большинства людей марка «Лада» ассоциируется с чем-то советским, устаревшим и уж никак не модным или современным. Но в прошедшем году эта компания произвела настоящую революцию, выпустив (пока что только на отечественный рынок) автомобиль Лада-Джип-X-RAY.
Почему же этот внедорожник так разительно отличается от всех предыдущих моделей? Ответ очень прост - дизайн модели разрабатывал знаменитый Стив Маттин, более девяти лет проработавший на такие крупнейшие компании, как Вольво и Мерседес.
Почему внедорожник? Этому тоже есть очень простое и логичное объяснение. По проведённым исследованиям наиболее динамично сейчас развиваются именно автомобили типа «внедорожник» и «SUV».
Происхождение названия "Лада-Джип-X-RAY" связано с дизайном автомобиля, а точнее – с сочетанием решётки радиатора, фар и воздухозаборника. Фальшрадиаторная решётка и наклонные фары образуют абсолютно чётко видимый контур латинской "Х" – первой буквы в названии модели.
Снаружи Лада-Джип имеет плавные и динамичные линии кузова, присущие городским автомобилям. Хорошо выделена большая объёмная эмблема ВАЗ, расположенная на решётке радиатора. В отличие от предыдущих моделей она выполнена крупно и броско, а это значит, что сама компания перестала «стесняться» своих произведений.
Кроме инновационного дизайна, новая Лада-Джип имеет и несколько деталей, напоминающих о предыдущих моделях: капот в форме раковины, тонкие и длинные поворотники, расположенные над фарами, – эти особенности делают автомобиль похожим на легендарный внедорожник Лада-4х4.
Дизайн салона
Лада-Джип рассчитана на четырёх человек, для которых установлены отдельные сиденья. Отличным дизайнерским ходом является панорамная крыша, которая придаёт салону дополнительное ощущение простора.
Приборная панель выполнена весьма качественно. Здесь можно отметить спидометр, который явно выделен по сравнению с остальными приборами – это намёк на то, что автомобиль является быстрым и динамичным. Некоторые детали, например, скрытая светодиодная подсветка, придают автомобилю несколько футуристический вид.
Присутствуют и спорные моменты, к которым относится английский язык интерфейса. Возможно, это сделано с целью экспорта модели на мировой рынок, а возможно – просто дань моде.
По словам руководства компании «АвтоВАЗ», Лада-Джип-2012 предназначена для людей молодого и среднего возраста, которые ведут активный образ жизни и сочетают городские и загородные поездки. Такой широкий спектр применения данного авто обусловлен, с одной стороны, «городскими» формами модели, а, с другой стороны, хорошими внедорожными качествами, которые обеспечиваются высоким клиренсом, маленькими свесами кузова и большим диаметром колёс.
Конечный вид
Несмотря на то, что на презентации Лада-Джип выглядела более чем эффектно, серийные модели будут иметь не столь шикарный вид. Помимо некоторого функционала, будет убран и изгиб в дверном проёме. Производители объясняют это тем, что на каждый изгиб требуется много дополнительных затрат, что сильно сказывается на цене машины.
Поэтому не бегите покупать эту модель, как только увидели её на картинке – вполне возможно, что в серийном варианте она будет выглядеть совсем не так экзотично.