Автомобиль Skoda Fabia Combi: технические характеристики, отзывы
«Шкода» - довольно популярная марка в России. Одна из наиболее известных моделей – это «Фабия». Данный автомобиль хорошо зарекомендовал себя на отечественном рынке. Но почему-то многие его сравнивают с небольшой малолитражкой-хетчбеком, где невозможно положить в багажник какую-либо вещь. Отчасти это так. Но чехи нашли решение и выпустили версию «Комби». Это та же «Фабия», однако универсал, располагающий громадным багажником. Что представляет собой Skoda Fabia Combi? Отзывы, проблемы и особенности модели – далее в нашей статье.
Внешность
Внешне машина практически не отличается от хэтчбека. Так, спереди установлена фирменная черная решетка радиатора и современная светодиодная оптика. Внизу есть вырезы для противотуманок. На крыше имеются рейлинги.
Что говорят про универсал «Шкода Фабия Комби» отзывы? Владельцы отмечают, что машина хорошо защищена от коррозии. Однако краска на кузове довольно тонкая. При малейшем соприкосновении с каким-либо предметом образуется глубокая царапина, которую уже не заполировать.
Салон
Внутри машина выглядит скромно, но современно. Руль трехспицевый, с удобным хватом и красивой вставкой под алюминий. Панель приборов – информативная, с бортовым компьютером по центру. На консоли располагается современный дисплей мультимедиа с поддержкой «Блютуз». Как отмечают отзывы, Skoda Fabia Combi имеет качественные материалы отделки. Шумоизоляция тоже на высоком уровне. Сиденья в меру жесткие, с широким диапазоном регулировок. К эргономике претензий нет. Все органы управления находятся на удобном от руки расстоянии.
Но не все так гладко, говорят отзывы. Есть в этой машине и недостатки. Первый минус касается руля. Он через два года стирается и теряет привлекательный вид. Также есть проблемы по системе отопления. Моторчик печки с годами начинает гудеть уже на первой скорости. Это происходит из-за подшипников, которые быстро выходят из строя. Некоторые решают проблему снятием и смазкой подшипников. Однако как показывает опыт, это лишь временное решение проблемы.
В дорогих комплектациях универсал Skoda Fabia Combi оборудуется системой климат-контроля «Климатроник». Она со временем приходит в негодность. Происходит закисание заслонок, и потоки воздуха плохо перераспределяются. Новый блок климат-контроля стоит довольно дорого – порядка 22 тысяч рублей. Также со временем отказывают работать электростеклоподъемники. При покупке авто с рук нужно это проверять заранее.
Багажник
В пятиместном исполнении багажник Skoda Fabia Combi может вместить в себя до 530 литров поклажи. Но это еще не все. Сложив заднюю спинку сидений, можно расширить данный объем почти до 1400 литров. Также в багажнике присутствует ниша для инструментов и автоматически складываемая шторка.
Что касается недостатков, отзывы владельцев жалуются на ненадежность замка пятой двери. Он со временем может клинить. Также на крышке багажника лопается дополнительный стоп-сигнал.
Skoda Fabia Combi: технические характеристики
Автомобиль укомплектовывается разными двигателями. Самыми слабыми являются трехцилиндровые атмосферные моторы с объемом 1,2 литра. Развивают они мощность от 90 до 110 лошадиных сил.
Данные агрегаты не располагают высокой мощностью, но однозначно порадуют своей надежностью – говорят отзывы. Среди подводных камней владельцы отмечают разве что неисправность катушки зажигания. Обычно она приходит в негодность на втором цилиндре. Что касается дополнительного обслуживания, раз в 50 тысяч километров нужно делать чистку дроссельной заслонки. Привод ГРМ на трехцилиндровых двигателях – цепной. Цепь, по словам водителей, растягивается примерно через 150 тысяч километров. Сам ресурс агрегата – 250 тысяч километров при условии своевременной замены масла (каждые 10 тысяч километров пробега).
Наиболее популярный двигатель в России – четырехцилиндровый бензиновый мотор с объемом 1,4 литра. Каких-либо подводных камней у него нет. Привод ГРМ – ременной. Замена ремня необходима каждые 80 тысяч километров. Двигатель не любит плохого топлива. Из-за него быстро выходят из строя форсунки и каталитический нейтрализатор.
На версиях после 2010 года идет мотор серии CFNA на 1,6 литра, который также устанавливался на «Фольксваген Поло». Среди подводных камней стоит отметить биение поршня о стенку цилиндра. Отметим, что такая неисправность есть только на двигателях младше 2013 года. После на «Фабию» ставился мотор с доработанной поршневой.
Коробка
На старой Skoda Fabia Combi 1.4 можно встретить классический гидротрансформатор «Айсин» на четыре передачи. С ним машина расходовала много топлива, однако коробка не вызывала проблем. S koda Fabia Combi 2017 года выпуска оснащается уже шестиступенчатой автоматической коробкой. С ней машина расходует меньше, но сама трансмиссия дает о себе знать. Так, периодически выходит из строя сдвоенный подшипник первичного вала.
Отдельно стоит поговорить про ДСГ на семь ступеней. С ней Skoda Fabia Combi еще менее надежная. Так, главной проблемой, судя по отзывам, стал мехатронный блок управления и узел сцепления. Диск быстро приходит в негодность, а стоимость замены может составить до 30 тысяч рублей. Но как заявляет производитель, данные проблемы были устранены после 2014 года. А гарантия на роботизированную трансмиссию ДСГ составляет 5 лет.
Ходовая часть
Спереди установлена независимая подвеска "МакФерсон". Большим комфортом она не отличается, однако хорошо держит удар на крупных ямах. Через 50 тысяч километров выходят из строя задние сайлент-блоки передних рычагов и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Спустя 100 тысяч замены требуют стойки стабилизатора. На 150 тысячах могут выходить из строя рулевые наконечники и опорные подшипники. Последние при неисправности вызывают скрип при повороте руля. После 100 тысяч нужно следить за ШРУСами. Из-за разорвавшегося пыльника они могут быстро прийти в негодность.
Сзади находится зависимая балка. Она докучает легким стуком, который издают пластиковые кожухи амортизаторов. В целом задняя подвеска надежная и не вызывает таких проблем, как передняя. Однако говорить о каком-либо комфорте не приходится.
Кстати, ступичные подшипники на Skoda Fabia Combi меняются в сборе со ступицами, что сказывается на стоимости обслуживания.
Рулевое, тормоза
Отзывы говорят, что рулевое управление на этом автомобиле надежное. Среди подводных камней можно отметить разве что сальники рейки. Они на морозе могут трескаться. Если вовремя не произвести замену сальников, в рейку попадет грязь.
Тормозная система не доставляет хлопот. Тормозные диски выхаживают более 150 тысяч километров, а задние барабаны и вовсе вечные. Машина хорошо отзывается на педаль. Однако об агрессивной езде все же стоит забыть.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет Skoda Fabia Combi. Если вам необходим компактный универсал по низкой цене, эта машина вполне подойдет. Но при покупке не стоит забывать о недостатках, которые мы перечислили выше. В целом эти минусы незначительные, и на них можно закрыть глаза.