ЗАЗ 968М - дешево и сердито
Автомобили, выпускаемые запорожским заводом "Коммунар", вызывали к себе особое отношение, во всяком случае, каждый из них имел свое прозвище. Начиналось все с "горбатого", потом появился "ушастый", а закончилась история "мыльницей". Именно так прозвали в народе ЗАЗ 968М. Тем не менее, у всех жителей СССР отношение к нему было двоякое. Все над ним подшучивали, рассказывали массу анекдотов, тем не менее, практически все, как только появлялась возможность, были готовы приобрести этот автомобиль.
Модернизированный "запорожец" внешне выглядел вполне прилично – компактный, все размеры пропорциональны, наружная отделка не имеет ничего лишнего. Исчезли воздухозаборники, придававшие предшественникам "ушастый" вид, их заменили решётки. Внутреннюю отделку, особенно с точки зрения современных привычек, соответствующей автомобильным требованиям признать можно только условно. Тем не менее, несмотря на спартанскую простоту обстановки, автомобиль успешно выполнял основную свою задачу – он двигался. Для личного удобства в ЗАЗ 968М тюнинг каждый делал в меру своего понимания и возможностей.
Но главным достоинством ЗАЗ 968 была цена. Именно она мирила людей с его недостатками. Причем предпринимались попытки как-то улучшить машину, перевести ее на более высокий уровень, но все они пресекались на корню, ведь в таком случае "запорожец" терял свое основное достоинство, а какие-то новые преимущества оставались довольно сомнительными.
Это был доступный и дешевый народный автомобиль. Вот примерно так и надо относиться к персонажу многочисленных анекдотов. ЗАЗ 968М дал в то время советским людям возможность прикоснуться к автомашине в личном пользовании, заложил основы культуры частного транспорта и показал дорогу, по которой необходимо двигаться дальше.