Как ответить на грубость сотрудников и начальства

Сегодня очень многие работодатели, предъявляя список требований к потенциальным сотрудникам, указывают в вакансии, помимо прочего, и такой милый пунктик как стрессоустойчивость. Из этого вполне можно сделать вывод, что нервишки вам на данной работе вытреплют. Уж во всяком случае, попытаются это сделать. И приступают к проверкам на устойчивость психики уже на первом собеседовании: задают некорректные вопросы, бросают грубые фразы, повышают тон голоса и т.д. И приходится терпеть, изворачиваться, оставаться хладнокровным, ведь работа-то 

нужна. И хорошо, если после такого интервью и принятия вас на работу стрессы закончатся.

Но не всегда такое случается. Бывает, что коллеги начинают недолюбливать новичка и пытаться его тем или иным способом выжить с только что полученного рабочего места. Если новый сотрудник не привык лезть за словом в карман, то он знает, как ответить на грубость. А как быть человеку, который по природе своей деликатен и чувствителен и просто теряется, когда его «травят»? В такие моменты он забывает даже, как его зовут, не говоря уже о том, чтобы дать достойный ответ на грубость. Все слова буквально вылетают из головы, а «прозрение» приходит уже после того как «травля» временно закончится. Именно в этот момент в мозгу начинают проноситься умные мысли. Прокручивая миллион раз в уме сложившуюся ситуацию, человек начинает вдруг находить массу вариантов, как ответить на грубость, и очень жалеет, что ничего не может поделать со своим «ступором» во время нападок. Как говорится, «умная мысля приходит опосля».

Но ведь постоять за себя как-то нужно. Нельзя позволять кому бы то ни было морально


издеваться над собой. В случаях, когда человек не знает, как ответить на грубость в том же ключе, психологи рекомендуют прибегнуть к технике так называемого ассертивного поведения. Этот способ считается одним из лучших, а главное, простых для разрешения практически любых конфликтных ситуаций. Суть его заключается в том, что человек, подвергающийся постоянным нападкам, сохраняя совершенно невозмутимый, спокойный и даже равнодушный вид, должен соглашаться со всеми высказываниями в его адрес. Не нужно проявлять никакой агрессии, даже если на вас кричат. Например, вас гневно обвиняют в невыполнении плана. Вы, не проявляя никаких эмоций, равнодушно соглашаетесь, мол, да, я виноват, я не выполнил план. Оппонент, ожидающий совершенно другой реакции, получает настоящий «разрыв шаблона» и не находит, что ответить. С каждым новым обвинением просто соглашайтесь, слово в слово проговаривая вслух то, в чем вас упрекают. Рано или поздно, но собеседнику надоест разговаривать с «заезженной пластинкой», и он отстанет.

Теперь вы знаете, как ответить на грубость недолюбливающих вас сотрудников. А вот с непосредственным начальником нужно быть чуть осторожнее, хотя и бояться его не стоит. Пусть он кричит, шумит и швыряет в вас документами – ваша невозмутимость умерит его пыл. И когда он, наконец, устанет от собственных воплей, спокойным и уверенным тоном попросите его больше не разговаривать с вами подобным образом. Ни в коем случае не оправдывайтесь, а просто предложите начальнику теперь сказать все то же самое, но спокойно и взвешенно, без излишних эмоций. Если директор начал отчитывать вас при коллективе, скажите ему: «Семен Семенович, насколько я понял, данный вопрос касается только моей персоны и вас. Почему бы нам не обсудить его с глазу на глаз?». Таким образом вы не потеряете ни свое лицо, ни уважение начальства.

Комментарии