Reno Scenic - первый в мире компакт-вэн

Reno Scenic – это компакт-вэн, который увидел свет в 1996 году. Изначально он основывался на базе модели Меган, но с течением времени стал мало походить на своего "прародителя". История этого автомобиля делится на три поколения.

Особенности дизайна

При первом знакомстве с данной моделью взгляд сразу выделяет оригинальные задние фонари, которые выполнены в форме ломаной линии, а также молдинги необычной формы.

Дизайн интерьера - ещё интереснее. Когда садишься за руль, сразу замечаешь отсутствие блока приборов на привычном месте - он находится в центре торпеды. С одой стороны, это весьма удобно – не приходится опускать глаза вниз. А вот при маневрировании удачность такого расположения стоит под вопросом.

На первый взгляд может показаться, что панель приборов перегружена кнопками, но как только начинаешь использовать их, замечаешь, что все необходимые действия производятся таким образом, что руки остаются на руле. Тогда-то и приходит осознание того, насколько качественно и продумано выполнена электроника. Блок, управляющий раздельным климат-контролем, стереосистема и кнопки стеклоподъёмников расположены там же.

Единственный вопрос вызывает двузонный климат-контроль, который странно смотрится в столь большом минивэне. Он может быть полезен только в том случае, если одному пассажиру хочется -20, а другому +20. А если серьёзно, то это больше похоже на попытку содрать побольше денег, чем на желание увеличить комфорт.

В салоне находятся пять раздельных кресел, которые имеют продольную регулировку и могут изменять наклон спинки. Второй ряд сидений – съёмный. Это может оказаться очень полезным при перевозке объёмных грузов.

Reno Scenic I

Как уже было сказано, за основу при создании был взят Рено Меган. В стандартную комплектацию входит один из двух бензиновых двигателей объёмами, соответственно, 1,6 и 2 литра.

Звукоизоляция выполнена не очень качественно, поэтому на высоких оборотах вы сможете услышать достаточно неприятный вой мотора в салоне.

Расход топлива при смешанном цикле – от семи до восьми литров на сто километров пути.

Через год после выпуска автомобиль получил титул Европейского автомобиля 1997 года. Ещё через два года автомобиль был немого модифицирован: изменились фары, панель приборов и передняя часть кузова. Кроме того, начал выпускаться Renault Scenic RX4, отличиями которого были полный привод, увеличенный клиренс и несколько изменённый внешний вид.

Reno Scenic II

Второе поколение компакт-вэна появилось на свет в 2003 году на Женевском автосалоне. Одновременно с ним вышла семиместная модификация модели, получившая название Гранд Сценик.

Reno Scenic III

Очередная глобальная модификация произошла в 2009 году. За основу по-прежнему брался Меган, но уже его обновлённая версия. В рамках этого поколения был выпущен Scenic 2012, в комплектацию которого входили немного другие моторы. Также у него был дополнен список стандартного оборудования.

Выводы

Этот автомобиль не предназначен ни для молодёжи, любящей полихачить, ни для соревнований на скорость. Идеальным вариантом для него является размеренная поездка всей семьёй. Об этом говорит и его сравнительно невысокая цена, и невысокая стоимость эксплуатации. К тому же рассчитан Сценик именно на спокойные и небыстрые передвижения.

Комментарии