Автомобильная компания Рено всегда отличалась взрывными проектами. В отличие от немецких производителей, добавляющих в свои разработки понемногу технических новинок, дозированно, один раз в год, французские автомобилестроители действуют с размахом. Так было и при создании Renault Scenic - чрезвычайно интересной, многоплановой модели, которая сегодня по праву считается одной из лучших в мировой классификации. Семейство Renault Scenic насчитывает четыре модели в трех поколениях.
Обычных модификаций с переходом от седана к универсалу, а от универсала к хэтчбеку, не было. Проект
Renault Scenic был самодостаточной разработкой автомобиля типа минивэн и конструкторы компании Рено справились с задачей блестяще. Renault Scenic создавался на базе Рено Меган - компактного авто семейного типа, причисленного к категории гольф-класса. Рено Меган является преемником культового автомобиля
Рено 19 и, разумеется, продолжателем его традиций. Хорошая наследственность в автомобильном мире - не редкость, и модель Renault Megane стала ценным источником многих высокотехнологичных параметров для нового автомобиля Renault Scenic.
Проект по созданию Renault Scenic стартовал в 1995 году. После адаптирования платформы Рено Меган под новый автомобиль, началась основная работа по конструированию и компоновке составляющих. Renault Scenic был готов в 1996 году, а еще через год модель получила титул «Лучший автомобиль Европы 1997 года». Это было вполне ожидаемое почетное признание новой европейской машины, технически безупречной, отличающейся стильным экстерьером и необычайной легкостью в управлении. Силовая установка Renault Scenic комплектовалась попеременно несколькими моторами различных характеристик, первый двигатель был достаточно скромным с точки зрения тяговых достоинств, мощностью 75 л.с. и объемом 1,4 литра. Следующий мотор также не давал никаких преимуществ, а вот третий развивал мощность в 115 л.с., что обеспечивало хорошую приемистость.
В 1999 году, в результате глубокого рестайлинга, Renault Scenic получил улучшеный передок и новые фары. Существенные изменения коснулись приборной панели, дверной обивки и механизмов регулировки передних сидений. К тому времени были готовы три новых двигателя - один бензиновый, двухлитровый, мощностью 140 л.с., а также два дизеля мощностью 82 и 103 л.с. соответственно. Но эти усовершенствованные двигатели начали устанавливать на машину только в 2000 году.
Надежность Renault Scenic, отзывы на который всегда были положительными, его конструктивные достоинства не вызывали никаких нареканий в течение всего периода выпуска. И все же один технический дефект вызвал необходимость приостановки производства. Виной тому был стояночный тормоз автомобиля, вернее, электронное обеспечение этого механизма. На ходу машины стояночный тормоз периодически непроизвольно подтормаживал задние колеса, что было недопустимо.
Следующий автомобиль из семейства Scenic был показан на автосалоне в Женеве в 2003 году.
Renault Grand Scenic - расширенный вариант, семиместный, с удлиненным кузовом. Новая модель предназначалась для поездок за город, путешествий, перевозок крупногабаритных грузов. Второй и задний ряд сидений укладывались на пол, при этом получалась идеально ровная площадка.
Renault Grand Scenic надолго занял свое место в модельном ряду семейства Scenic. В скором времени был выпущен полноприводный Renault Scenic
Conquest. Наконец, в 2009 году появился Renault Scenic
New - машина значительная, с явными признаками спортивности.