Skoda Yeti: характеристики и отзывы
Многие независимые эксперты проводили обзоры Skoda Yeti, результаты которых позволяли выявить преимущества и недостатки автомобиля. Кроссовер представляет собой весьма симпатичную и компактную машину, которая придется по вкусу не только мужчинам, но и представительницам прекрасного пола.
Что представляет собой Yeti?
Skoda Yeti 1.8 оснащен огромным количеством «умной» электроники и различных современных технологий, которое заставит завидовать самого продвинутого спеца. Огромным преимуществом кроссовера является его способность выживать в тяжелых условиях эксплуатации.
Отдельно стоит отметить, что чешский автоконцерн решил пойти в ногу со временем, прекратив оснащать Yeti только механической коробкой переключения передач. Новая модель кроссовера теперь комплектуется роботизированной трансмиссией DSG, которая может устанавливаться и на полноприводные версии с двигателем 1,8 TSI.
Несмотря на то, что не всегда автомобилисты могут выбрать версию Skoda Yeti с подходящей трансмиссией, спрос на кроссовер остается высоким: почти половина продаж приходится на переднеприводную модификацию. Однако одним из основных требований потребителей является наличие автоматической КПП, без которой не прельщает ни полный привод, ни мощные двигатели.
Характеристики Skoda Yeti
Дорожный просвет нового кроссовера составляет 180 миллиметров, что не может не радовать. Немного необычным является слишком низкое расположение рычагов задней подвески, является не самым лучшим решением в условиях нашего бездорожья, но, несмотря на это, Skoda Yeti 1,2 TSI отлично показывает себя во время тест-драйвов.
Эргономика
Эргономика чешского автомобиля соответствует общему для Volkswagen уровню. Незначительное неудобство вызывает только радиальная оцифровка приборов, а в отношении всего остального у экспертов, проводивших тест-драйвы Skoda Yeti TSI, не возникло никаких претензий.
Внутренняя отделка салона выполнена великолепно: детали плотно подогнаны друг к другу, отсутствуют скрипы и люфт, особенно при преодолении препятствий и неровностей на дороге. Единственным недостатком можно считать незначительный люфт ручек климат-контроля, но, несмотря на это, система работает отлично и поддерживает комфортную температуру в салоне.
Переключение КПП с первой на вторую скорости и обратно осуществляется очень мягко и аккуратно. Удобные передние кресла с плотной набивкой удерживают водителя и пассажира на месте даже при преодолении поворотов на высокой скорости. Грамотно выполненная вертикальная посадка задних сидений обеспечивает комфорт во время длительной поездки для остальных пассажиров.
Кроссовер Skoda Yeti Outdoor обладает высоким кузовом, преимущества которого явно налицо: большое количество свободного пространства позволяет с удобством разместиться людям высокого роста.
Технические характеристики
Чешский автоконцерн заранее продумал все особенности и преимущества нового кроссовера, устранив слабости предыдущих моделей Skoda.
В паре с турбомотором идет шестидиапазонный робот с мокрыми сцеплениями. К такому двигателю не подойдет семиступенчатая автоматика, которая устанавливалась на Superb, и причины этому - компоновка и высокий запас прочности (350 Н вместо стандартных 250).
Полноприводная трансмиссия, оснащенная муфтой Haldex 4, будет по зубам только шестидиапазонному роботу, который лучше справится с циркуляцией крутящего момента в ней.
Тест-драйв
Кроссовер Skoda Yeti 1,8 TSI - идеальный спортивный автомобиль, прекрасно справляющийся как с динамикой высоких скоростей, так и с препятствиями на трассе. Отдельно стоит упомянуть бесшумную работу двигателя: до 100 км/час. Наличие жизни за окном выдает только тихое шуршание, после превышения данного скоростного порога голос подают только боковые зеркала.
На максимальной тяге обнаруживаются некоторые минусы: после первой передачи фиксируются провалы - рывки при переключении на вторую скорость. Причина этого кроется, скорее всего, в гидравлике роботизированной трансмиссии, которой не хватает скорости.
Автомобили, оснащенные DSG, разгоняются до 100 км/час заметно быстрее, чем их "механические" аналоги. В случае с Yeti все иначе: робот разгоняется до 100 км/час на 3 секунды дольше, чем механическая КПП, к тому же максимальная скорость такой версии ниже - всего 192 км/час против 200 км/час.
Прочие технические характеристики Skoda Yeti вызывают у автолюбителей неистовый восторг: 152-сильный турбодвигатель комплектуется "преселективкой", что гарантирует автомобилю прекрасную динамику. Автоматизированная трансмиссия подбирает необходимые передачи во время езды и поддерживает скорость даже на крутых поворотах.
Несмотря на то, что на виражах Skoda Yeti немного покачивается и кренится, траектории движения автомобиль придерживается на отлично. Отпуская педаль газа, водитель заметит, что кроссовер доворачивается по крену.
Рулевой механизм сделан весьма качественно: руль легкий, на него не влияет увеличение скорости. Управлять автомобилем можно одной рукой, не прикладывая особых усилий.
Расход топлива
Skoda Yeti показывает отличные результаты: расход топлива при езде по бездорожью составляет 9,5 литра на 100 километров пробега. С учетом такой экономичности, стоимость автомобиля, которую многие эксперты считают слишком высокой, полностью оправдана.
Характер кроссовера после установки роботизированной трансмиссии не изменился: автомобиль остался таким же экономичным, несмотря на то, что обладает отменной звукоизоляцией и сбалансированным шасси. Установка роботизированной коробки переключения передач обойдется российскому автолюбителю в 40 тысяч рублей, притом, что на Octavia аналогичный «робот» устанавливается за 60 тысяч.
Экстерьер Yeti
Внешний вид нового чешского кроссовера также радикально изменился: передняя часть обзавелась радиаторной решеткой, обновленным бампером, значком и фарами.
Изменения интерьера затронули в основном только внутреннюю отделку. Yeti может похвастаться следующими особенностями:
- Высокое качество материалов отделки.
- Удачное многофункциональное рулевое колесо.
- Элегантные и эстетичные декоративные накладки на передней панели и другие нюансы.
Все перечисленные изменения интерьера можно смело отнести к числу преимуществ обновленного кроссовера Skoda Yeti.
Потенциальным покупателям также предлагается широкая линейка как бензиновых, так и дизельных силовых агрегатов: первые включают три варианта, вторые - четыре. Мощность моторов варьируется от 150 до 170 лошадиных сил, рабочий объем - от 1,2 до 2 литров.
Комплектация нового кроссовера Yeti пополнилась камерой заднего вида, которая ранее не устанавливалась ни на одну модель Skoda, в том числе и на флагманский Superb, который ограничился одним только фирменным парктроником. На центральный крупный дисплей современной Skoda Yeti выводится четкая картинка с камеры заднего вида. Подсказывающие корректную траекторию линии не сдвигаются вместе с рулевым колесом.
Недостатком задней части кузова кроссовера можно назвать то, что при выпадении осадков она очень быстро загрязняется, что снижает видимость глазка видеокамеры.
Отзывы владельцев
Проанализировав многочисленные отзывы владельцев чешского кроссовера Skoda Yeti, можно отметить следующие достоинства автомобиля:
- умная система электроники;
- отличная проходимость по бездорожью;
- роботизированная коробка переключения передач;
- высокое качество внутренней отделки салона;
- эстетичный экстерьер и неплохая эргономика.
Несмотря на явные преимущества, есть у кроссовера и свои минусы:
- В сравнении с механической коробкой переключения передач аналогичной модели, максимальная скорость у автоматической КПП значительно ниже.
- Быстрое загрязнение задней части автомобиля при непогоде и ухудшение видимости камеры заднего вида.
Режим бесключевого доступа к автомобилю
Еще одним нововведением чешского автоконцерна Skoda, которое впервые было реализовано именно в кроссовере Yeti, стала система бесключевого доступа в салон, что позволяет запустить двигатель автомобиля нажатием одной клавиши. Несмотря на то, что производитель утверждает, что подобная система использовалась им впервые, концерн Skoda относится к семейству Volkswagen, основным рынком которого являются европейские страны.
Новый кроссовер Yeti также дополнен биксеноновыми фарами, мультимедийными комплексами, системой пассивной безопасности и удобной навигационной системой.
Резюме
По итогам проведенных тест-драйвов и тщательного анализа можно сказать, что новый чешский кроссовер Skoda Yeti - весьма резвый и сверхнадежный автомобиль, который показал себя с лучшей стороны как в условиях полного бездорожья, так и на асфальтном покрытии. Отечественный автолюбитель точно останется доволен теми изменениями и новшествами, которым подвергся кроссовер.