Кому сегодня нужен проигрыватель винилов?

За полтора века существования грамзаписи ее технология не претерпела принципиальных изменений. На поверхности любой пластинки есть канавка, при прохождении которой игла вибрирует, и эти колебания преобразуются в слышимый сигнал.

Способ сохранения аудиоинформации на дорожках дисков, образующих спираль, применяется и на современных носителях, правда, в цифровом двоичном коде.

В течение многих десятилетий главным источником качественного звука для любителей музыки во всем мире были виниловые пластинки формата LP (долгоиграющие) и EP (на один музыкальный номер с каждой стороны). И технология изготовления дисков, и воспроизводящая аппаратура постоянно модернизировались. В конце восьмидесятых годов XX века они достигли, казалось бы, полного совершенства, и тут же устарели, уступив место оптическим цифровым носителям.

Любой проигрыватель винилов состоит из двух основных узлов: вращающейся подставки и звукоснимателя. Оба элемента за историю существования грамзаписи видоизменялись и улучшались.

В граммофонах и патефонах применялись механические двигатели, в основе которых была заводная пружина, а равномерность вращения обеспечивалась механическими стабилизаторами.

Затем настала пора электрических моторов, обладавших большей стабильностью угловой скорости, но также нуждавшихся в дополнительных мерах поддержания заданной частоты оборотов. Апогеем достижений в решении задачи равномерности вращения стал проигрыватель винилов, оснащенный кварцевым стабилизатором.

Не меньшие метаморфозы претерпел и звукосниматель, пройдя путь от граммофонной иглы, соединенной с мембраной, до сложной электромеханической системы, требующей правильной регулировки, настройки и компенсации. Высококачественный проигрыватель для винила выглядит зачастую очень внушительно, его тонарм, снабженный противовесами и антискейтом, производит впечатление высокотехнологического устройства, каковым он и является.

Недостатки у механичес

кой записи, конечно, есть. На качество звучания существенно влияют любые повреждения поверхности пластинки, вызывая щелчки, шипение и другие неприятные эффекты при воспроизведении.

В отличие от компакт-дисков, любой EP или LP нельзя проигрывать бесконечное количество раз, они изнашиваются и «запиливаются», каким бы высококлассным не был проигрыватель винилов. Загрязнения также мешают наслаждаться музыкой, а устранять их – целая наука. Большое значение имеет даже правильное хранение «пластов». Смола, из которой они сделаны, аморфна, и может со временем изгибаться.

Несмотря на полную и безоговорочную победу цифровых дисков, аналоговая запись не канула в лету. Продажа винила, конечно, сократилась. При этом пластинки стали элитным продуктом, производимым для меломанов-гурманов, считающих, что только грамзапись обеспечивает естественное, натуральное и «живое» воспроизведение музыки.

Проигрыватель винилов не перешел в разряд ненужных вещей еще и потому, что коллекции LP, собиравшиеся порой десятилетиями, содержат редкие записи, которые дороги их хозяевам. Возможно, что представители следующих поколений, разбирая родительские вещи, заинтересуются музыкой, которую слушали их «предки».

Комментарии
Всем привет! Тема интересная своей ностальгией. Мне 55 еще. В свое время хорошие диски не купить было. А сейчас эту тему раскручивают до фанатизма. Вертак ( название проигрывателя в 80) продают за 200 000 рублей!!! Ребята ну разница то никакая с СД, эффект плацебо видимо. Кто кого помнит, что играл в 60-90 для того что бы заплатить за это такие деньги.
Споры о том, что предпочтительней: винил или компакт диск идентичны спорам о том, какая еда вкуснее и полезней: приготовленная в посуде Tefal или та, которая приготовлена в посуде Zepter. Полезной информации в таких статьях как правило ноль целых ноль десятых, а цель одна: отвлечь от того факта, что нормальной еды без химии (музыки) в магазинах попросту нет. Запудрить мозги так сказать.