Волшебная кнопка «Старт-Стоп» делает мир чище!

Сегодня мы рассмотрим инновационную технологию по снижению количества выбросов вредных веществ из автомобиля во время езды. Она называется «Старт-Стоп». Данная система уже давно доступна для жителей Америки и других европейских стран, а вот в СНГ пришла совсем недавно. На сегодня данная технология присутствует только в машинах бизнес-класса, но в скором времени производители станут оборудовать новинкой и автомобили среднего ценового сегмента. Принцип действия системы состоит в том, что, когда вы нажимаете на специальную панель, кнопка «Старт-Стоп» в автомобиле активирует опцию, которая глушит мотор на светофорах и снова заводит его во время начала езды. Все эти действия происходят молниеносно, поэтому вы не будете чувствовать никакого дискомфорта. Данные процессы являются эффективными в снижении выброса вредных веществ в окружающую среду. Учеными было доказано, что именно простой на светофорах автомобилей с включенным двигателем на 10-15% дополнительно загрязняет окружающую среду. Давайте же более подробно рассмотрим систему «Старт-Стоп».

У разных производителей принципы работы данной системы несколько различаются. Первопроходцем была компания «Бош», которая первой начала встраивать в автомобили данную систему. Ею был предусмотрен усиленный стартер, рассчитанный производителем минимум на 150 000 циклов. Кнопка «Старт-Стоп» при нажатии, перед тем, как остановить двигатель, контролирует и проверяет все функциональные единицы машины: рычаг коробки передач, который должен находиться в нейтральном положении, положение педалей акселератора, тормоза и сцепления. Обязательно проводится контрольная проверка заряда аккумулятора, т. к. работает система от электричества. Если «Старт-Стоп» замечает любое отклонение от нормы в этих показателях, долгожданного стопа на светофоре вы не дождетесь.

Спустя несколько лет после представления на мировом рынке данной системы команда концерна «Мазда» представила миру оригинальную версию кнопки «Старт-Стоп». Опция работала несколько иначе и имела отличия от «бошевской». При нажатии кнопка «Старт-Стоп» реагирует молниеносно, после этого происходит механическое отпускание педали тормоза, чтобы бензин поступал средством впрыска именно в те цилиндры, поршни которых подготовлены к рабочему такту двигателя. За остановку поршней двигателя отвечает дополнительный датчик коленвала, который без нареканий исполняет возложенную на него функцию. Нажимая на кнопку «Старт-Стоп», вы осуществляете микровзрыв, который производит достаточно энергии для того, чтобы провернуть коленвал и запустить двигатель. А чтобы долговечности вашего двигателя ничто не мешало, система каждый раз меняет пары поршней, которые задействованы в данной операции. Как вы, наверное, заметили, здесь уже все продумано намного точнее и эффективнее, поэтому «бошевское» изобретение и не прижилось.

Следует сказать, что несколько десятков пусков и остановок двигателя за день – это очень большая нагрузка для двигателя и автомобиля целиком. Поэтому в автомобилях, которые оснащены данной системой, кнопка «Старт-Стоп» является лишь внешним показателем защиты. Кроме этого, на них устанавливают усиленные генераторы, стартер и аккумуляторы, которые выдерживают более длительные и интенсивные нагрузки.

Кнопка "Старт" бывает разной в различных автомобилях. Каждый производитель хочет быть оригинальным в дизайне интерьера, поэтому ее стараются подсветить, выделить на поверхности, а также украсить элементами декора. Кнопка "Старт" всегда должна иметь гладкую и приятную для рук водителя поверхность, что придает ей больший шарм и комфорт.

В итоге система «Старт-Стоп» делает каждодневную жизнь типичного водителя намного легче и удобнее, кроме этого, позволяет нам стать немного ближе к чистому миру и воздуху вокруг нас!

Комментарии