Полировка дисков автомобиля своими руками
При первом взгляде на автомобиль оценивают его внешний вид. В первую очередь, взгляд привлекают яркие элементы – это касается колесных дисков. От того, в каком они состоянии, зависит то, насколько высокую оценку авто получит по привлекательности. На самом деле, состояние колес скажет не только о красоте автомобиля, но и о качестве дисков в целом. Давайте посмотрим, как осуществляется полировка дисков в домашних условиях своими руками.
Зачем полировать?
Новые колеса всегда радуют владельцев. Но их внешний вид остается таким же красивым и блестящим только несколько месяцев эксплуатации. А затем начнут появляться различные дефекты. Диски сильно подвергаются коррозионным процессам, а особенно быстро они коррозируют в условиях сурового климата и из-за некачественных дорог. Поэтому у владельца появляется необходимость в периодической их очистке и избавлении от царапин, а также следов коррозии.
Сплав, из которого изготавливают колесные диски, чаще всего покрывают краской. Однако для того чтобы избавится от облезлого внешнего вида, покраски не достаточно. Требуется еще и полировка дисков. Процесс этот не простой, но самостоятельно вполне выполним.
Оценка трудозатрат
Первым делом необходимо определить, хочется ли на самом деле выполнять эту операцию. Ведь в процессе придется несколько часов вдыхать пары химических составов, полировочную пыль. Также придется пачкать одежду и руки. Кроме того, полировка дисков авто потребует финансовых вложений. А все это для того, чтобы в дисках отражалась лужа около гаража.
Если автовладелец согласен на такое, тогда стоит приобрести защитные перчатки (лучше резиновые). Специалисты рекомендуют также применять респиратор. Ведь красота - это хорошо, но здоровье важнее.
Подготовительные процедуры
Литые диски, по заводской технологии, покрывают специальной защитной лаковой пленкой. Когда она высыхает, становится твердой. Коэффициент твердости равен показателю самого сплава. Удалить эту пленку механически вряд ли получится. Поэтому чтобы удалить защитный слой, нужно применить смывку для краски.
Покупая смывку, стоит обязательно уточнить у продавца, для чего она должна применяться и какие базовые компоненты есть в составе. Смывки для краски не токсичны, но могут быть бесполезными, если диск окрашивался ранее по порошковой технологии. Но если элемент не красился, то используя смывку для лака, согласно приложенной инструкции производителя, защитный слой можно случайно удалить.
Затем следует хорошо отмыть диск от жидкости – она иногда способна вызывать коррозию. Также рекомендуется тщательно очистить элемент от грязи. Песок может в дальнейшем серьезно испортить внешний вид детали, если вдруг он попадет в зону обработки.
Шлифовка
Полировка дисков должна начинаться со шлифовки. Можно и не шлифовать, но только тогда, когда элемент уже отполирован и на нем нет никаких серьезных дефектов. В этом случае достаточно только обновить их. Во всех остальных случаях шлифовка проводится обязательно.
Технологии шлифовки
Отшлифовать диски можно вручную без использования каких-либо инструментов. Это медленный, не отличающийся эффективностью способ. Ручная шлифовка используется только для труднодоступных мест.
Шлифовать можно и различным ручным инструментом, передающим вращательный момент на абразивную насадку. Что касается вида привода, то это совсем не важно. Можно использовать даже обычную ручную дрель или пневматический инструмент.
Кроме этого, применяется шлифовка на станках. Этот способ является самым быстрым. Но есть минус – очень трудно отыскать специальное оборудование. Некоторые умельцы пытаются изготавливать такие станки самостоятельно. Самое главное – это придать диску вращение, при этом шлифовальный элемент должен иметь определенные способности для доступа в труднодоступные места.
Можно выделить еще один способ - это шлифовка непосредственно на ступице автомобиля. Здесь имитируется станок. Нужное колесо при помощи домкрата или подъемника вывешивается, а затем подается крутящий момент от мотора. Процесс шлифовки можно осуществлять в ручном режиме ручным инструментом или же использовать пневматический, либо электрический инструмент на низких оборотах. Главное, чтобы такой инструмент работал на низких оборотах.
Если колесный диск отличается правильной конфигурацией, то можно обойтись и без шлифования. В данном случае обработка производится путем протачивания диска на токарном станке.
Как шлифовать?
В шлифовании дисков нет ничего особенного или сверхъестественного. Здесь работают общие принципы. Первоначально колесный диск обрабатывается крупнозернистыми абразивными материалами. Что касается типа абразива, то он подбирается по типу дефекта, который необходимо удалить. Затем используют материалы с более мелким зерном. Заканчивают обработку каждым материалом после того, как удаляют следы обработки предыдущим абразивом.
Важно учитывать следующие моменты:
- В процессе обработки рекомендуется постоянно удалять с поверхности смесь порошка металла и абразива. Все это вторично царапает поверхность диска.
- Когда осуществляется переход на более мелкий абразивный материла, обязательно обрабатываемую поверхность диска протирают тканью.
- Шлифовку проводят на минимально возможных оборотах, чтобы исключить перегрев.
- Большие усилия не стоит прилагать. Процесс нужно контролировать визуально. Если в этом есть необходимость, шлифовку можно остановить на некоторое время. Используя для работы крупнозернистый абразив, можно не рассчитать усилия и нарушить профиль диска.
Инструменты и материалы
Для шлифования применяются самые разные насадки для дрели. Полки дисков и ровные участки шлифуются при помощи плоских насадок со сменными дисками из наждака. Для мест, куда круг достать не сможет, применяют цилиндрические инструменты небольших размеров. К сожалению, всегда бывают такие зоны, куда не добраться никаким инструментом. Альтернатив в данном случае не существует – придется работать только вручную.
Очень часто при полировке дисков используется следующий комплект: абразив с размерами P240, P400, P600, P1000 и P1200.
Полировка и финишная обработка
После шлифовки диски полируются. Процесс обычно осуществляют с использованием того же инструмента, который применялся для шлифования. Но вместо абразивной насадки применяются более мягкие приспособления.
Отлично себя зарекомендовали для полировки литых дисков насадки из войлока. Они отлично удерживают полировальные пасты на поверхности. Также применяются фетровые насадки. Для обработки сложных участков отлично подходят насадки из ткани. Специалисты рекомендуют использовать тканевые прошивные круги. Их выпускают в самом разном исполнении. Они предназначены для начальной полировки, а также для доводочных работ.
Материалы для работ
Полировка дисков своими руками может проводиться с использованием совершенно любых материалов. Сейчас выбор просто огромный. Главное – это последовательность. Начинать работу следует с крупнозернистой пасты, а заканчивать – более мелкими.
К примеру, популярная в России полировочная паста ГОИ производится в различных видах. Так, крупнозернистая от мелкозернистой отличается визуально. Чем более темная паста, тем мельче в ней зерно. Для полировки колесных дисков стоит покупать светло-зеленую и черно-зеленую.
Если принято решение проводить полировку с алмазной пастой, то она нужна двух видов. Один вид – с зерном от 100 до 40 мкм, а другой для финишной обработки – от 14 до 5 мкм.
Важно учесть следующие особенности:
- При нанесении полировочных паст необходимо их тщательно втирать в обрабатываемую поверхность, следят при этом за изменениями цвета.
- Паста ГОИ требует предварительного разогрева или же ее можно разбавить в керосине.
- Прежде чем переходить к окончательной полировке автомобильных дисков, их нужно хорошо очистить тканью из микрофибры.
- При перегреве диска и появлении на нем черных полос полироль следует сразу убрать с обрабатываемой поверхности, а затем вся работа начинается сначала.
- Паста наносится на круг и медленными движениями распыляется по всей поверхности. Со временем станет видно визуально, что поверхность становится зеркальной.
- Обязательно нужно снимать лишнюю пасту с диска.
Финишная полировка
Когда основные работы будут закончены, необходимо хорошо помыть диск и затем вытереть его насухо. Если не хочется снова заниматься такой работой после очередного дождя или отмывать диски с применением специальных шампуней, то нужно сразу же после выполнения работ покрыть детали защитным лаковым слоем.
Полируем до зеркального блеска
Подобная технология целиком и полностью идентична вышеописанной. Полировать элементы войлоком нужно до желаемого результата. Когда полировка диска до зеркального блеска будет завершена, немного состава еще втирают в поверхность. Она не только улучшит блеск, но и защитит от коррозии. Такой защиты хватит на пару месяцев. Затем нужно будет эту процедуру повторить.
Заключение
Таким образом, можно придать колесным дискам новую жизнь. После полировки колеса будут блестеть так, как после завода. Все автовладельцы будут оглядываться на автомобиль, а фотографии машины будут собирать много лайков.