Проект в начальной школе

Система современного образования наполнена новомодными новинками, которые порождены разнообразными инновационными методиками и авторскими программами. Разумеется, проблемы у школьного образования есть, и они всем известны. Это и отсутствие полноценной методологической базы в системе образования при полном нежелании следовать старой советской. И минимум финансовой поддержки отрасли, что отражается как в недостатке материальной базы, так и в нехватке качественных специалистов-педагогов.

Особенности включения проектов в педагогическую практику

Нельзя не отметить, что некоторая свобода творчества, подаренная современным педагогам, имеет и широкий ряд положительных черт. Прежде всего, это отмеченные уже инновационные методики, авторские программы раннего развития и прочее. Одним из детищ такого подхода стал исследовательский проект в начальной школе. Коллективные проекты прекрасно применимы к предметам различной тематики - от математики до риторики. Разумеется, проект в начальной школе - это несложное научное изыскание. Однако педагогическая практика демонстрирует, что предоставление детям возможности для творческого поиска и реализации исследовательских порывов самым благоприятным образом сказывается на умении мыслить критически, воспринимать аргументы и делать выводы.

Проект в начальной школе - это поданное в легкой интересной форме выяснение простых вещей. Например, зачем жирафу нужна длинная шея, а ежику - острые колючки? Или практические проекты по выращиванию цветов. Кроме развития мыслительных процессов, проект в начальной школе - это еще и развитие грамотной речи, индивидуальной и коллективной работы, формирование адекватной самооценки. Сплоченность школьных коллективов, совместно работающих над проектами, резко повышается.

Проект в начальной школе и его этапы

Любой проект всегда разделен на определенные отрезки работы. Особенностью подобной работы в младших классах является главным образом активное участие и помощь учителя в проекте, его направляющая рука.

Разбить проект в начальной школе можно на следующие этапы:

1) Мотивация. Это крайне важный этап для любого задания в начальных и средних классах. Зачастую ученики еще не осознают сами, зачем им нужно ежедневно приходить в школу и выполнять задания учителя. Таким образом, чтобы эти задания выполнялись добросовестно, они должны стать интересными и желанными для учеников. Цель проекта должна вызывать любопытство юных исследователей.

2) Планирование. Конечно, без грамотного планирования невозможна никакая эффективная деятельность. И воспитанникам будет полезно это понять уже в начальной школе.

3) Сбор и обработка информации. Самая важная часть исследования. Львиная доля полезных навыков формируется именно на этом этапе, и контроль учителя особенно необходим.

4) Защита проекта. Формирование навыков того, как продемонстрировать свои достижения и максимально грамотно изложить свои выводы.

Кстати, в помощь таким проектам на финальном этапе защиты часто приходит другая дисциплина, введенная во многих школах уже с младших классов - информатика. В начальной школе проекты, представленные с помощью ярких и красочных изображений на компьютере, существенно привлекательнее для других учеников, не участвовавших в процессе.

Комментарии