"Собор Парижской Богоматери": искусство не стареет

«Собор Парижской Богоматери» - поистине бессмертное произведение, вышедшее из-под пера известного французского писателя Виктора Гюго. Прошло уже почти два века с момента его написания, однако, многие люди во всех уголках планеты до сих пор зачитываются этим увлекательным романом. В произведении есть все, что нужно читателю: захватывающий сюжет, яркие картины жизни прошедших лет, драматичное переплетение судеб и вечная проблема защиты человека от несправедливости окружающего мира. Вот почему «Собор Парижской Богоматери» не утратил своей актуальности и сегодня.

На первый взгляд, сюжетная линия понятна, да и характеры главных героев не вызывают двояких мнений. Но только на первый взгляд. Цыганка Эсмеральда слепа в своей любви к Фебу. Он красив и обаятелен, но за внешностью скрывается душа настоящего солдафона и вертопраха. Клод Фролло – равно, как отрицательный герой, так и персонаж, любимый тысячами читателей. Архидъякон необыкновенно умен, хотя и беспомощен против собственных чувств. Он сделал очень многое, чтобы погубить молодую цыганку, и еще больше – чтобы ее спасти. Гренгуар очарован не столько Эсмеральдой, сколько ее юной козочкой… И на фоне всего этого – образ горбуна Квазимодо: самый трогательный и яркий из всех. С виду урод, он оказывается прекраснее всех красавцев в своих поступках!

Отдельно стоит сказать о картинах, нарисованных Гюго. Чего стоит только глава, где перед нами открывается весь Париж с высоты птичьего полета! Вообще говоря, в романе «Собор Парижской Богоматери» описание играет очень важную роль. У читателей создается полное ощущение присутствия. Даже если вы никогда не бывали в Париже, прочитайте этот роман – и вам захочется вернуться… Интересно даже – сколько авторских ориентиров «того» Парижа сохранилось сегодня?

Произведение задевает какие-то тонкие струны в душе. Даже не своим сюжетом – по правде сказать, он незамысловат. Чувства, слезы, драмы. И - местами тонкий юмор. Все эти сюжетные приметы сполна содержит в себе «Собор Парижской Богоматери». Отзывы читателей говорят о том, что за этой внешней незамысловатостью скрывается удивительно полное и насыщенное произведение – о красоте и истории, о культуре и искусстве. Кстати, именно юмор Гюго стал поводом для негативных отзывов после многочисленных постановок и экранизаций романа, где его неоднократно перевирали и выворачивали наизнанку сценаристы, упрощая себе работу.

Взять, хотя бы, сам Собор, который заслуживает если не звания отдельного персонажа, то отдельной сюжетной линии. Сама его величественная форма, сложенная по кирпичику из событий и чувств, олицетворяет собой всю Францию. Собор помогает нуждающимся, предоставляет им защиту и кров. А на тот момент именно этого так не хватало простым людям… Напомним, что на момент написания романа в стране вовсю бушевала революция, наступили тревожные дни правления буржуазной монархии.

Подлинное искусство не стареет. Именно поэтому история, разыгравшаяся в далеком прошлом (на самом деле или же только в воображении Виктора Гюго), волнует сердца до сих пор.

Комментарии