Принципы составления меню ресторана
Когда у вас появляется идея открыть собственный бизнес, вы не сразу осознаете все подводные камни того или иного начинания. В ресторанном бизнесе огромную роль играет меню заведения. Что же нужно знать, чтобы блюда были продаваемыми, а бизнес доходным?
Основные принципы
Нужно понимать, что для многих посещение ресторана событие совсем не обыденное. А скорее особенное или даже праздничное. В любом случае гости должны уйти с уверенностью, что хотели бы к вам вернуться. Запоминающееся меню заведения - это уже половина успеха. Есть определенные правила составления для меню ресторана.
- Изучить, какие предложения уже существуют в этой сфере поблизости от вашего заведения. Ведь создавать два одинаковых японских ресторана на одной улице будет по крайней мере не логично. Воспользовавшись этой информацией, выберите направленность вашего заведения.
- Выявить целевую аудиторию. Возможно, рядом находится бизнес-центр или университет. Исходя из этого можно решить, какие блюда будут наиболее интересны посетителям.
- И наконец, сделать схематический набросок списка блюд. Указав при этом необходимые ингредиенты и примерную стоимость.
Каждый из этих пунктов важен, и от тщательности проведенной работы будет зависеть ваш дальнейший успех, а значит, и ваша прибыль.
Выбор блюд и оформление
Правила составления меню ресторана не отличаются особой строгостью, но требуют высокой квалификации повара и знания основ маркетинга. Внешний вид меню может сочетаться в цветовой гамме с интерьером и стилем заведения. Но не стоит преподносить гостю пудовый том в плотном переплете. Меню должно быть лаконичным и ни в коем случае не перегруженным информацией. Это поможет гостю быстрее сделать свой выбор, а соответственно, и увеличить поток посетителей.
Итак, когда вы выбрали, какую кухню будет представлять ваш ресторан, пора составить и список блюд. Если есть такая возможность, то лучшим решением может оказаться включение блюд из сезонных продуктов, которые растут в вашем регионе. Закупка свежих ингредиентов напрямую у поставщиков положительно скажется на финансовой стороне вопроса, а гости будут удивлены свежестью и уникальностью блюд. Но опытный повар может выбрать хорошие продукты и в любом супермаркете.
Создайте несколько уникальных позиций. То, что гость не может попробовать в других заведениях. Это не обязательно должны быть дорогие блюда высокой кухни. Оригинальный соус к пасте вполне может сделать ее фирменным блюдом. Также не забывайте о бюджетных блюдах, которые будут по карману тем, кто захочет заходить к вам на ужин ежедневно. Составив список всего, что будут подавать в вашем ресторане, создайте логическую последовательность. То есть расположите их в порядке среднестатистического заказа. Добавьте категории напитков и барное меню, и большая часть работы готова. Остается не забывать иногда добавлять временные летние или зимние позиции. Это поможет привлечь новых гостей.
Уместны ли фото?
Будьте осторожны с добавлением фотографий в оформление меню. Ведь вы можете знать, как составить меню ресторана, но вот сделать аппетитное фото того или иного блюда получится далеко не у всех.
Подобные иллюстрации в меню ресторана вряд ли могут вызвать аппетит и желание заказать что-то вновь. Если вы решите использовать фото, наймите профессионального фотографа.