Принципы составления меню ресторана

Когда у вас появляется идея открыть собственный бизнес, вы не сразу осознаете все подводные камни того или иного начинания. В ресторанном бизнесе огромную роль играет меню заведения. Что же нужно знать, чтобы блюда были продаваемыми, а бизнес доходным?

Основные принципы

Нужно понимать, что для многих посещение ресторана событие совсем не обыденное. А скорее особенное или даже праздничное. В любом случае гости должны уйти с уверенностью, что хотели бы к вам вернуться. Запоминающееся меню заведения - это уже половина успеха. Есть определенные правила составления для меню ресторана.

  1. Изучить, какие предложения уже существуют в этой сфере поблизости от вашего заведения. Ведь создавать два одинаковых японских ресторана на одной улице будет по крайней мере не логично. Воспользовавшись этой информацией, выберите направленность вашего заведения.
  2. Выявить целевую аудиторию. Возможно, рядом находится бизнес-центр или университет. Исходя из этого можно решить, какие блюда будут наиболее интересны посетителям.
  3. И наконец, сделать схематический набросок списка блюд. Указав при этом необходимые ингредиенты и примерную стоимость.

Каждый из этих пунктов важен, и от тщательности проведенной работы будет зависеть ваш дальнейший успех, а значит, и ваша прибыль.

Выбор блюд и оформление

Правила составления меню ресторана не отличаются особой строгостью, но требуют высокой квалификации повара и знания основ маркетинга. Внешний вид меню может сочетаться в цветовой гамме с интерьером и стилем заведения. Но не стоит преподносить гостю пудовый том в плотном переплете. Меню должно быть лаконичным и ни в коем случае не перегруженным информацией. Это поможет гостю быстрее сделать свой выбор, а соответственно, и увеличить поток посетителей.

Итак, когда вы выбрали, какую кухню будет представлять ваш ресторан, пора составить и список блюд. Если есть такая возможность, то лучшим решением может оказаться включение блюд из сезонных продуктов, которые растут в вашем регионе. Закупка свежих ингредиентов напрямую у поставщиков положительно скажется на финансовой стороне вопроса, а гости будут удивлены свежестью и уникальностью блюд. Но опытный повар может выбрать хорошие продукты и в любом супермаркете.

Создайте несколько уникальных позиций. То, что гость не может попробовать в других заведениях. Это не обязательно должны быть дорогие блюда высокой кухни. Оригинальный соус к пасте вполне может сделать ее фирменным блюдом. Также не забывайте о бюджетных блюдах, которые будут по карману тем, кто захочет заходить к вам на ужин ежедневно. Составив список всего, что будут подавать в вашем ресторане, создайте логическую последовательность. То есть расположите их в порядке среднестатистического заказа. Добавьте категории напитков и барное меню, и большая часть работы готова. Остается не забывать иногда добавлять временные летние или зимние позиции. Это поможет привлечь новых гостей.

Уместны ли фото?

Будьте осторожны с добавлением фотографий в оформление меню. Ведь вы можете знать, как составить меню ресторана, но вот сделать аппетитное фото того или иного блюда получится далеко не у всех.

Подобные иллюстрации в меню ресторана вряд ли могут вызвать аппетит и желание заказать что-то вновь. Если вы решите использовать фото, наймите профессионального фотографа.

Комментарии