ЗИЛ 133 - легенда СССР

С развитием Советского Союза постепенно развивался и грузовой транспорт, поскольку он был неотъемлемой частью системы транспортировки разных товаров (стоймателиалов, продуктов питания и так далее). Перед инженерами московского завода ЗИЛ была поставлена задача – создать новый большегрузный автомобиль, способный поднимать и транспортировать грузы массой в 8 тонн, и при этом необходимо было учесть равномерную осевую нагрузку на дорогу.

Таким образом, на свет появился легендарный трехосный автомобиль ЗИЛ 133. Он производился в двух типах: седельный тягач ЗИЛ ВЯ и бортовой грузовик ЗИЛ ГЯ. В первую очередь они были предназначены для эксплуатации на автострадах, допускающих осевую нагрузку в 10 тонн. Также эти грузовики легко преодолевали грунтовые дороги. За свою оригинальную внешность в народе они получили кличку «крокодил».

Новые трехосные модели грузовиков были созданы на базе ЗИЛ 133 Г1, который выпускался еще с середины 70-х годов прошлого века. Несмотря на это, автомобили серии «ГЯ» намного превосходили ЗИЛ Г1 по техническим характеристикам.

Автомобили снабжались дизельным двигателем КАМАЗ 740 мощностью в 210 лошадиных сил. Этот двигатель был специально разработан под грузовик ЗИЛ 133 ГЯ.

Во времена СССР эти фуры были настоящими королями дорог наравне с пятисотыми МАЗами и мощными КАМАЗами. Сейчас эти ЗИЛы встречаются редко, но при их виде возникает настоящий фурор среди прохожих, ведь не каждый день встречаешь такое чудо техники.

Грузовой автомобиль снабжен металлической кабиной с тремя сидениями. С конвейера один за другим сходили рефрижераторы, бортовые, а также изотермические фургоны. И все они предназначались для межобластных и международных грузоперевозок.

Несколько слов о тентованных фургонах

Данная модификация ЗИЛ ГЯ была самой востребованной и самой популярной в те времена (впрочем, как и сейчас). Грузовая платформа являла собой металлическую основу, деревянные борта, а также съемный каркас и тент. Для того чтобы перевозить грузы массой от 8-ми тонн, не потребовалось вызывать тягач – достаточно было прицепить к фургону полуприцеп марки ГКБ. По своим техническим данным такой автопоезд полностью заменял тягач.

ЗИЛ-тягач

Конечно, автопоезд, описанный выше, не подходил для транспортировки негабаритных грузов (к примеру, 12-ти метровых рельсов и труб). С этой задачей прекрасно справлялся тягач ЗИЛ ВЯ. Его можно было укомплектовывать различными прицепами: "Одаз", "Маз", "Нефаз" и т.д. Благодаря этому тягач стал более универсальным. Для перевозки, к примеру, металлопроката достаточно было прицепить бортовую платформу, а для транспортировки продуктов питания подходил прицеп-рефрижератор. А для того чтобы оперативно доставлять грузы по пересеченной местности и просто мокрой дороге, разработчики предусмотрели функцию блокировки дифференциала, которой управляет специальная пневмокамера.

Стоит сказать, что оба автомобиля рассчитаны на эксплуатацию при экстремальных температурах: от +40 до -40 градусов Цельсия.

ЗИЛ 133 ГЯ: технические характеристики превосходят все показатели!

Комментарии
Ни на одной картинке не изображен Зил-133. Ни ГЯ, ни ВЯ.