Музыкальные занятия в детском саду - гармонически развивающаяся личность
Музыкальные занятия в детском саду - приобщение самых маленьких детей к миру музыки, всестороннее развитие личности, познание новых форм общения. Проведение утренней гимнастики, физкультурные занятия и развлечения, а также тематические праздники, музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры способствуют расширению кругозора каждого ребёнка, прививают любовь к музыке, улучшают настроение, внушают уверенность в себе, повышают контактность в общении со сверстниками и взрослыми.
Ход занятия
Музыкальные занятия в детском саду начинаются с ритмических движений, с целью научить детей ориентироваться в пространстве, выполнять танцевальные движения, маршировать.
Затем начинается слушание музыкальных произведений, где дети учатся различать музыкальные инструменты, звучащие в оркестре, знакомятся с творчеством композиторов. В старшей группе воспитанники уже знают струнные, клавишные, духовые и ударные инструменты. В конце занятия составляется оркестр детских музыкальных и шумовых инструментов, дети сопровождают игрой уже знакомые и даже самостоятельно сочинённые мелодии. Музыкальные занятия никогда не проходят без пения. Более того, ему уделяется большая часть времени. Попевки и весёлые упражнения активизируют певческий аппарат, а выученные и разучиваемые песни сами по себе доставляют детям большое удовольствие.
Профессиональная помощь
Анализ занятия в детском саду делается часто, практически раз в квартал, и в каждой группе. Не только для контроля за качеством работы руководителя. Это помогает ему расти профессионально и облегчает передачу опыта коллегам. Делаются аудио- и видеозаписи, конспекты занятия.
Приобретение знаний, умений и навыков
Музыкальные занятия в детском саду ставят многочисленные и непростые цели. Это в первую очередь развитие голоса: артикуляция, дыхание, диапазон голоса, пение в ансамбле и а капелла, инсценирование песен, постановка фольклорных спектаклей. Пение музыкальных интервалов и работа над интонацией улучшают работу слуха.
Танцевальные движения, которые необходимо освоить в течение ряда музыкальных занятий: поскоки, прямой галоп, кружение в парах и по одному, приставной и переменный шаг. Дети должны уметь перестроить и изменить характер движения при двух- и трёхчастной форме музыкального произведения, свободно двигаться с предметами (ленты, мячи, флажки и т.д.). Как итог занятия и демонстрация свободы в творческой импровизации - танцевально-игровые упражнения с использованием пантомимы. Музыкальные занятия в детском саду предполагают воспитание в детях любви к пению. Также воспитывается умение слушать, как поют другие, понимание прослушанной музыки, определение жанра, характера, настроения и, конечно же, умение красиво, эстетично двигаться.
Важность самоанализа
Самоанализ занятия в детском саду проводит сам воспитатель в соответствии с выбранной темой и поставленными задачами. В ходе занятия он ориентируется на составленный план, чтобы весь запланированный материал был освоен без потери времени и без суеты. Музыкальный руководитель анализирует, все ли виды музыкальной деятельности охватило данное занятие, достигнуты ли поставленные цели и задачи, не потерян ли оптимальный темп освоения материала и сохранилась ли доброжелательная атмосфера на протяжении всего занятия.