Что такое детство?
«Куда уходит детство, в какие города?» Все мы прекрасно знаем эти строки известной песни. И, слушая их, невольно впускаем в сердце тоску по чему-то прекрасному и безвозвратно утерянному.
Известно, что чем выше живое существо располагается на эволюционной лестнице, тем беспомощнее рождается его детёныш. У ребёнка человека отсутствуют какие-либо готовые формы поведения, как, например, у парнокопытных, которые уже спустя несколько минут после рождения встают на ножки и готовы следовать за своей матерью. К тому же учёными доказано, что между современным ребёнком и новорождённым, жившим несколько десятков тысяч лет назад, практически нет отличий, несмотря на столь разных взрослых из тех же различных эпох. Это говорит о том, что взросление и становление ребёнка всецело зависит от той среды, в которой он находится, и тех знаний, которые он получает. Всем известны факты одичавших детей, живших обособленно от цивилизации. Если такие дети не обучались человеческим навыкам до 6 лет, впоследствии они практически не могли освоить речь, вести беседы и даже прямо ходить.
Сегодня, с развитием психологии, на эту тему появилось много дискуссий. А ведь ещё совсем недавно человечество практически не задумывалось о том, что такое детство. Так, в XIX в дети работали наравне со взрослыми по 14-16 часов, и лишь в начале XX в, с принятием закона о запрете детского труда, детство стало обретать свой нынешний облик. В современном мире родители усердно занимаются своими детьми, все больше отдавая предпочтение умственному развитию ребёнка и пуская его физическое развитие на самотёк или даже ущемляя его. Например, известен тот факт, что нынешние первоклассники за уроками устают намного быстрее, чем дети прежних поколений, из-за недостаточной физической подготовки. Участились случаи падения детей с перекладин детских городков по причине отсутствия у ребёнка необходимой хваткости и неразвитой мелкой моторики. Вывод напрашивается сам – все должно быть в меру и своевременно.