Алабяно-Балтийский тоннель: планируется запуск
Автомобильный Балтийский тоннель проводится недалеко от станции метро «Сокол», исходя из проекта «Большая Ленинградка». Длина тоннеля по проекту достигает 2015 м, а закрытая часть его составляет около 1544 м. Наибольшая глубина доходит до 22,5 м.
В тоннеле будет шесть полос движения - три в одну строну и три в обратном направлении. Полное его открытие планируется к концу 2013 года. Затраты на его строительство составляют более 80 миллиардов рублей. После завершения работ Алабяно-Балтийский тоннель будет считаться одним из направлений новой автомагистрали – Северо-Западной хорды. Он наладит связь между двумя районами Москвы: Северо-Восточным и Юго-Западным. Хорда соединит четыре округа: ЗАО, САО, СВАО и СЗАО.
Планируется, что магистраль проляжет по следующим улицам Сколковского шоссе: Кубинке, Витебской, Крылатской, Ярцевской, Боженко, Нижним Мневникам, Алабяна, Народного Ополчения, Балтийской, Академической, Третьему Нижнелихоборскому проезду, а после - по всей длине Малого кольца МЖД по проезду Серебрякова. Концом станет Ярославское шоссе около Северянинского путепровода. Длина трассы достигнет 29 километров. Также предполагается, что новый Алабяно-Балтийский тоннель упростит движение по Волоколамскому и Ленинградскому шоссе.
На одном из этапов постройки у Ленинградского и Волоколамского шоссе возле станции «Сокол» подумывают о прокладке вдоль Алабяно-Балтийского тоннеля ещё нескольких проезжих частей с двух его сторон. По левому проезду планируется возвести наземную стоянку, которая будет иметь 44 места для машин. Также планируют создание поверх надземной части тоннеля, между Ленинградским проспектом и боковым проездом, разворотно-отстойной площадки в 0,14 га для общественного транспорта.
Строители объявили о том, что возведение тоннеля, во время которого возникало так много организационных и технических проблем, закончится примерно через три месяца. Главным неудобством является то, что стройка ведётся под работающей линией. Работы на улице Балтийской проходили в непосредственной близости от жилых домов, что требовало проведения довольно нестандартных операций. Длительное время строители трудились у подземной реки Таракановки. Они столкнулись там со множеством притоков и много времени затратили на борьбу с ними. Около шести месяцев было потрачено на то, чтобы продвинуть строительство в данном районе. По этому случаю с целью ускорения работ было проведено совещание на самом объекте.
Правительство хочет поскорее запустить уникальный Алабяно-Балтийский тоннель. Однако спешка здесь ни к чему, так как работа должна быть эффективной, и часто - филигранной. Алабяно-Балтийский тоннель в стадии строительства находится уже несколько лет. Строители время от времени сообщали жителям о новых сроках запуска тоннеля: сначала говорили о том, что он откроется в мае, далее говорили, что, вероятнее всего, в июне. В итоге самый длинный тоннель под Ленинградкой был открыт в мае только в одном направлении, а в другом его планируется открыть в октябре 2013 года.